Как оценить качество спортивного мероприятия

#Город
29 мая 2019. 13:50

Наш мир полон различных видов спорта. От самых знаменитых, вроде хоккея, футбола и баскетбола, до самых необычных и странных. Как понять, на какое мероприятие стоит сходить, а какое может пройти без вашего участия?

Показательный пример! В небольшом английском графстве Чешир, с общей численностью населения около миллиона человек, больше сотни местных жителей становятся участниками соревнования по «очаровыванию» червей. В это же самое время главный футбольный клуб города-миллионника не может собрать стадион на матч с принципиальным соперником.

В зависимости от страны и даже города, отношение к спорту может сильно отличаться. Почему же типичный нижегородец предпочитает посиделки дома походу на стадион? Давайте выяснять!

Посещаемость

Первый и главный критерий, на который стоит обратить внимание. Если кроме вас и ваших друзей никто не пришел на это мероприятие, значит, с ним что-то не так. Проблема может быть в недостаточной осведомленности потенциальных посетителей, а может и в самом конечном продукте.

Если в качестве примера взять нижегородский спорт, то здесь остро стоит вопрос самого зрелища, на которое приходят зрители. Количество болельщиков на домашнем матче с ярославским «Шинником» (17 марта) — 7128 человек. Цифра кажется внушительной, только если не учитывать такие факторы, как: 1) население города (около 1,3 млн жителей — прим.ред.); 2) количество мест на стадионе (максимальная вместимость 45 тысяч человек — прим.ред.).

Но есть и позитивный пример! Домашняя арена ХК «Торпедо» вмещает в себя около 5600 болельщиков (на матчи плей-офф билеты раскупаются моментально)

В целом, посещаемость спорта в Нижнем Новгороде низкая. В случае с хоккеем, это связано с недостаточной вместимостью некоторых спортивных арен, но в первую очередь проблема в самом конечном продукте. В нашем городе нет традиции еженедельных походов на стадионы, которая есть в Англии, Германии и Испании. Интересная игра, на которую хочется смотреть — очень важный фактор, привлекающий нейтральных зрителей.

Реклама

Важной частью любого успешного спортивного мероприятия является реклама. Чем больше рекламы вы увидите, тем больше в это событие было вложено. Именно она помогает наполнить пустые трибуны новыми зрителями. Если рекламы мало, то этот бренд либо крайне успешен (как пример — Apple, до недавнего времени), либо только набирает свою аудиторию.

В этом аспекте нижегородский спорт (и не только спорт), заметно отстает от своих конкурентов как в России, так и за рубежом. Вспомните, когда вы последний раз видели рекламу предстоящего матча по футболу, хоккею, не говоря уже о менее популярных видах спорта. В том случае, если совсем не навязчивая реклама в лифте все же привлекла ваше внимание, побудила ли она вас хотя бы посмотреть билетную программу? Наверняка, нет.

Даже самые успешные мировые бренды продолжают вкладывать львиную долю своих доходов в пиар компании. Важно постоянно напоминать потребителю о своем существовании, иначе тебе могут предпочесть нечто другое.

Контент и околоспортивные мероприятия

Никому не интересно смотреть, как 22 человека перекатывают мяч от вратаря к центру поля и назад. Все хотят зрелищ, красивых комбинаций и результативных игр. Самые знаменитые команды Европы и мира ведут яркую и атакующую игру (если речь идет о командных видах спорта с мячом). Это привлекает зрителей и заставляет возвращаться снова.

Но, помимо самой игры, организаторы стараются сделать запоминающимся и то, что происходит до матча и около стадиона. Развлекательная программа может включать в себя выступление известных артистов, различные конкурсы и подарки. В случае, если у клуба нет больших денег на гонорары артистов, всегда можно найти бюджетную и креативную альтернативу.

Пусть это будет даже печенье, главное, чтобы запомнилось!

Руководства успешных клубов прилагают максимум усилий, чтобы вечер не был скучным, даже если на табло горят нули. Важно, чтобы выходной день зрителя не был потрачен попусту.

Доступная инфраструктура

Неудобное расположение спортивной инфраструктуры зачастую является ключевым фактором пустых трибун. Как известно, время — деньги, а свободное время на вес золота. Простоять в пробке несколько часов, чтобы измотанным доехать до стадиона, не каждому под силу. Именно поэтому популярные и знаменитые команды базируются там, куда удобно добраться.

Если говорить о нашем городе, то на ум сразу приходит ситуация с «Торпедо». Недостаточная вместимость арены (Культурно-развлекательный комплекс «Нагорный») и расположение вдали от метро/площади не дает команде выйти на новый уровень и конкурировать со столичными клубами по количеству поклонников на матчах. Зато новый стадион «Нижний Новгород» находится рядом с крупной транспортной развязкой, откуда легко добраться до любой части города и даже области (вокзал находится в 15 минутах ходьбы).

Качество спортивного мероприятия и его организации зависит от множества факторов, часть из которых невозможно предусмотреть в короткий срок. Однако при должном контроле и самоотдаче организаторов, подобные события могут стать гордостью и визитной карточкой города.

ЖУРНАЛИСТ: ВИТАЛИЙ РУДЬ
РЕДАКТОРЫ: ЕЛЕНА ЯЛОВА И АННА САФОНОВА
БИЛЬД РЕДАКТОР: АНАСТАСИЯ ОМЕЛИНА
КОРРЕКТОР: АНАСТАСИЯ ЧЕСНОКОВА

комментарии