Нижегородская схема общественного транспорта снова подвергнется обновлениям

#Городские новости
27 декабря 2018. 07:49

В Нижнем Новгороде появится автобус № 60-Э, который соединит Автозаводский район и верхнюю часть города. Он станет своеобразным ремейком одного из самых загруженных маршрутов города Горького. Также в следующем году дополнительно восстановят пять отмененных ранее направлений. Раньше они были коммерческими — теперь станут социальными. Планируется, что им изменят прежние пути следования.

Автобус № 60-Э будет курсировать по маршруту «Улица Космическая» — «Автостанция Сенная».
— Это полуэкспрессный маршрут, который будет останавливаться на наиболее крупных остановках, чтобы ускорить перемещение, — объяснил заместитель директора департамента транспорта Дмитрий Рябушев. — Из 45 остановок он будет останавливаться где-то на 20.

Остановки нового-старого городского экспресса в дептрансе пообещали назвать позже.

Также в 2019 году пассажирам вернут пять направлений, на которых перевозчики раньше работали в формате маршрутного такси. Их социальные аналоги пустят по маршрутам Т-9 «ЗКПД-4» — «Мещерское озеро», Т-10 «Южное шоссе» — «Верхние Печёры», Т-33 «ЗКПД-4» — «Автовокзал Щербинки», Т-44 «Мещерское озеро» — «Автовокзал Щербинки» и Т-55 «Улица Космическая» — «Верхние Печёры».

— По просьбам жителей администрация решила восстановить ряд маршрутов, которые были отменены ранее, — рассказал Дмитрий Рябушев. — Будет другой уровень качества — автобусы комфортные, большие и со льготами. Поскольку уже есть такие социальные маршруты, то придётся поменять номера и, возможно, придётся поменять путь следования, чтобы маршруты были оптимальными. Они появятся в 2019 году, более точной информации по выходу в рейсы сейчас нет.

Директор городского департамента благоустройства и дорожного хозяйства Роман Колосов отметил, что нижегородцы часто жалуются на путаницу: непонятно, какой перед ними транспорт — коммерческий или социальный.

— С 1 февраля с литерой А перед номером будут ездить только социальные автобусы, а с литерой Т — коммерческие, — сказал он.

Историк и эксперт транспорта Олег Чалков прокомментировал задумку с восстановлением скоростного автобусного маршрута. Он считает, что это несколько несвоевременно.

— В советские времена было несколько маршрутов, которые связывали центр с окраинами, например, № 40С, 45С и 70С, — сообщил Олег Чалков. — Они останавливались не на каждой остановке, а чаще всего через одну, реже через две — три. На них действовал обычный тариф — шесть копеек. Эти маршруты были очень популярны, поскольку позволяли доехать из Сормова, Канавина, Автозаводского и Ленинского районов на 10–15 минут быстрее, чем в случае поездки на обычном автобусе. Однако условия работы этих маршрутов 40–50 лет назад отличались от современных, в первую очередь из-за незначительного автомобильного трафика на основных городских магистралях в то время.

Эксперт отметил, что сейчас магистрали сильно загружены и пропуск некоторых остановок вряд ли позволит сделать новый автобусный маршрут реально скоростным. Тем более, что в городе до сих пор нет выделенных полос для движения общественного транспорта.

ИСТОЧНИК: NN.RU

комментарии