5 игр не для слабонервных

#Мир
23 апреля 2018. 18:12

Страх – чувство, свойственное каждому. Оно считается отрицательным, поэтому немногие из нас любят его испытывать. Но некоторым людям не достает острых ощущений в реальности, и тогда они обращаются к хоррор-фильмам и играм. И если первые лишь рассказывают страшные истории, то вторые позволяют полностью погрузиться, стать частью происходящего. Для любителей острых ощущений наша редакция собрала пять будоражащих проектов.

Серия Slender Man

История Слендермена (The Slender Man, Slenderman, Slender) началась в 2009 году, когда пользователь форума «Something Awful» под ником Victor Surge опубликовал изображения высокого худого существа c белым лицом в костюме. Образ таинственного незнакомца, который похищал детей, произвел настоящий фурор. Позже, в 2012 году, выхошел инди-хоррор Slender: The Eight Pages, где Слендер начал охоту уже за вами.

Slender: The Arrival

Главная цель игры – собрать 8 записок и избежать встречи со Слендером, который будет постоянно напоминать о своем присутствии. Чем больше листков у вас в руках, тем выше шанс встретить этого «товарища».

На окружающий мир игроки смотрят через камеру, которая издает помехи, если рядом Слендер. Он может ненавязчиво стоять у дерева, а потом напасть, если вы будете долго на него смотреть. Что произойдет с вашим персонажем дальше, остается только догадываться…

 

Не смотри на Слендера

Гнетущую атмосферу всех игр серии создает мелодия, которая сопровождает игрока после первой собранной записки. С каждым новым листочком она становится громче, нагнетая обстановку еще сильнее. Обязательно играйте в наушниках, чтобы полностью прочувствовать пугающую атмосферу. Кроме оригинальной первой части есть отдельные проекты, Sanatorium, Hospice и Elementary, где меняется только карта, а смысл и цель игры остаются прежними.

Продолжение первой части – Slender: The Arrival 2013 является полноценным развлекательным проектом с нелинейным игровым процессом, сюжетом и несколькими концовками. Здесь все создано по оригинальным канонам – атмосфера ужаса и преследования, гнетущая музыка и Слендер, который всегда находится неподалеку.

Amnesia: The Dark Descent

Нет ничего хуже, чем проснуться без памяти в замке наедине с монстрами. Именно это случается с главным героем игры Даниэлем. Принять эликсир Амнезии его побудили душевные раны и события, о которых вы узнаете из записок и обрывков дневника персонажа. По мере знакомства с сюжетом перед игроком всплывают чудовищные факты из судьбы Даниэля, от которых в ужас приходит и он сам, и те, кто им управляет.

Монстр из Amnesia: The Dark Descent

В процессе игры главного героя преследуют монстры или тени, против которых тот беззащитен. Бегство становится единственным спасением. Сырые подвалы, темные комнаты и длинные коридоры полны головоломок, которые необходимо решать, чтобы миновать встречи с монстрами и продвинуться дальше.

Постоянное чувство преследования не покидает игрока. В соседних комнатах слышны шаги и странные звуки. И чем больше паникует главный герой, тем больше монстров он будет видеть. Жутко, правда? Если нет, то атмосферная музыка и уродливые тварей, которые гонятся за игроком, точно переубедят вас.

«Интерьер» в игре Amnesia The Dark Descent

Outlast

Хотели бы вы поехать в заброшенную психлечебницу проводить журналистское расследование? Без аптечки, оружия и средств связи? Звучит вполне «безопасно». Вот и главный герой Майлз Апшер посчитал так же.

«Безопасная больница»

Главный герой приехал узнать правду о случившемся в заброшенной лечебнице. В его (и вашем) распоряжении только камера с режимом ночного видения и блокнот. Там фиксируются основные моменты об истории больницы, которую вы узнаете при прочтении найденных документов. Собирать их не обязательно, но лучше к ним обращаться, чтобы выстроить полную картину событий.

На камеру журналист снимает происходящее. В игре она часто используется из-за режима ночного видения, помогающего обнаружить препятствия на пути. Сами понимаете, в заброшенной больнице проблемы с электричеством, ну или кто-то специально выключает свет. Но камера, как в реальной жизни, может разрядиться, и чтобы это предотвратить, необходимо собирать батарейки, которые так кстати разбросаны по лечебнице.

«Не хотите присесть?»

В больнице все еще живут пациенты, с которыми вы будете часто встречаться. Некоторые из них захотят вас убить, но все, что вы можете, – это убегать и прятаться. Выжидание под кроватью или в шкафчике, пока монстр-бугай проходит мимо, хорошо щекочет нервы. В такие моменты прекрасно ощущаешь атмосферу игры, которая создается динамичной, нагнетающей музыкой и реалистичной картинкой. Изуродованные пациенты, кровавые подтеки на стенах, ржавые клетки и разбросанные органы вселяют отчаяние и ужас. Главные цели игры – выжить и выбраться из больницы. Но получится ли?

P.T.

Игровой тизер новой части Silent Hill, которая так и не вышла, потрепал нервы геймеров и произвел настоящий фурор. P.T. можно пройти за час, но даже этого времени достаточно, чтобы напугать самых заядлых любителей страшных игр. В чем же дело?

Действие разворачивается в коридоре, где герой постоянно оказывается в 23:59. Как только он доходит до двери в конце помещения, все начинается сначала. В этом небольшом пространстве происходят жуткие вещи, свидетелем которых становится игрок. Вы будете просто наблюдать за происходящим и ходить по коридору, других возможностей тизер не дает. Однако это не значит, что игроку будет «скучно».

В типичных ужастиках пугают скримерами, но P.T. щекочет нервы иначе. Игра с самого начала задает особую нагнетающую атмосферу. Поначалу ничто не предвещает беды, так, герой может несколько раз пройти по злополучному коридору, не заметив ничего необычного. При этом постепенно, почти незаметно обстановка накаляется, из-за этого вы находитесь в постоянном напряжении, ожидании чего-то ужасного. Внезапно в дверном проеме возникает призрак убитой в доме женщины, и вы чувствуете, как волосы покрываются сединой…

Тук-тук (Knock-knock)

Предыдущие проекты были сделаны на далеком западе, но отечественная игровая индустрия тоже знает, чем и как пугать народ. «Тук-тук» – творение московской студии Ice-Pick Lodge. Оно рассказывает об истории жильца, которому необходимо дожить до рассвета. По виду графики не скажешь, что она претендует на звание хоррора. Но когда в доме главного героя кто-то начинает шептаться и скрипеть полом, все сомнения улетучиваются.

Главный герой игры

Главного героя мучает бессонница и каждую ночь он просыпается чтобы проверить свой дом и местный лес на наличие «гостей». Так тут называют существ, которые мешают спокойно жить главному герою. Они издают жуткие звуки, преследуют и сводят жильца с ума. От них персонаж должен прятаться в шкафах, ящиках и прочих местах, которые можно обнаружить при исследовании комнат дома. Также он встречает часы, которые могут перематывать время и сокращать ночь. В конце игры наступает утро, но будет ли оно добрым — завит от ваших действий.

Самый страшный кошмар жильца

«Страха нет»

Прочесть о страшных играх – одно, а вот пройти их до конца – дело настоящего борца со стальными нервными клетками. Тем смельчакам, которые решили ознакомиться с каким-либо из этих проектов, остается пожелать стойкой психики и титановых голосовых связок. Если страшно играть в одиночку, то зовите друзей и кричите от «пугалок» вместе. Научно доказано, что люди, которые совместно проходят хоррор-игры, получают море положительных эмоций. Абсолютная правда. Проверьте это и вы.

АНАСТАСИЯ СИРОТКИНА

комментарии