[AMATORY]: «Секрет успешной группы в хорошей музыке и во взаимопонимании»

#Медиа
8 ноября 2016. 16:28

3 ноября в Milo Concert Hall прошёл концерт группы [AMATORY], ставшей символом целой эпохи в истории российской  альтернативной музыки. В этом году группе исполняется целых пятнадцать лет. О секрете долголетия, рок-сцене России, музыкальных трендах и не только нашим читателям согласились поведать барабанщик группы Даниил Светлов и гитарист Дмитрий Музыченко.

О туре

ДАНИИЛ: Пока было три города, но в Питере был очень классный концерт. В Петербурге очень сложные концерты всегда, и вот этот был самым, на наш взгляд, состоявшимся из всех.

ДМИТРИЙ: А мне в Киеве понравилось больше всего. Если говорить о Нижнем, то город как таковой мы не успеваем посмотреть. Концерты и атмосфера хорошая, организация хорошая.

ДАНИИЛ: И гостиница «Ока» хорошая. В целом… а что мы видим только аэропорт, гостиницу, я иногда вижу местный филиал Drumstarz.

ДМИТРИЙ: У нас график очень жёсткий, то есть вся логистика построена так, что мы не можем ходить по достопримечательностям, времени только чуть-чуть поспать.

osw_6293

Об успехе группы

ДАНИИЛ: Секрет успешной группы в хорошей музыке. И во взаимопонимании.

ДМИТРИЙ: В хорошей музыке. Многие наши коллеги опустили руки, когда спрос на рок упал.

ДАНИИЛ: Все привыкли к тому, что они более-менее популярны.

ДМИТРИЙ: Да, думали, что 2007 будет всегда, а потом сразу сложили вёсла, а мы наоборот, так резко появились, когда уже, казалось бы, жанр вымер. Мы задали новый толчок, выпустили альбом, начали ездить, и сразу за нами «старички» тоже начали давать концерты.

ДАНИИЛ: Главное, чтобы это всё не останавливалось, потому что одной группой культуру в целом будет достаточно сложно развить.

osw_6465

О старых и любимых песнях

ДМИТРИЙ: Сейчас мы не играем многие старые песни, потому что их уже столько раз играли, уже моветон получается.

ДАНИИЛ: Их надо оставить полежать, потому что они сейчас искусственно состарены, их надо перекрасить обратно в хороший естественный цвет, а потом уже выставлять обратно на публичное обозрение, потому что если воспринимать как должное тот или иной трек на концерте, удовольствие от него тоже падает. Если народ и позлится чуть-чуть, песня от этого хуже не станет.

ДМИТРИЙ: Все песни любимые, по большому счёту.

ДАНИИЛ: Просто от тех, которые посвежее, ещё новые ощущения от игры на концертах. Потом, уже спустя какое-то время, появляется фаворит. Мне нравится из ЕР «Монстр», а из альбома – «Первый».

ДМИТРИЙ: Мне тоже кажется, что «Первый», несомненно, суперхит, но он таким и планировался, и играть его удобно.

osw_6406

О музыкальных экспериментах

ДМИТРИЙ: Мы не сильно перегибаем с экспериментами, мы вливаем в музыку, что органично туда вписывается, допустим, явно не будем использовать какие-нибудь трубы или другие элементы ска, я их не перевариваю. Мы будем использовать то, что нам нравится, из других жанров, что впишется.

ДАНИИЛ: Надо носить если уж косуху, то хотя бы с найками.

Об увлечениях

ДАНИИЛ: Я иногда сплю и ем. В принципе, для меня музыка – это основное занятие. В Петербурге у меня есть барабанная школа Drumstarz, в Нижнем Новгороде тоже есть её филиал. Ещё есть студия звукозаписи в Таллине, и этого мне хватает. Очень хорошо, что совпало увлечение и работа.

ДМИТРИЙ: У меня, получается, автомобили и всё, что с ними связано: гонки, стритрейсинг, дрифт, плюс бокс и графический дизайн.

osw_6360

О состоянии рок-сцены

ДМИТРИЙ: Ну, сейчас что-то начало шевелиться…

ДАНИИЛ: Ужасное, отвратительное состояние. Зайдите на любой сайт, посвящённый рок-музыке, и вы увидите там те же самые имена, которые видели в газетах или в каких-то печатных изданиях 15 лет назад. Отвратительно как то, что молодые группы не пускают на основные ресурсы, так и то, что новые группы не появляются и не пытаются это проломить. С другой стороны, я понимаю, что многие вещи зависят и от несколько узколобых людей, которые формируют репертуар каких-то ресурсов – имена в плейлисте не меняются на протяжении нескольких лет. Это признак того, что медиа идёт на поводу у публики – слушают, значит, закинем в топ ещё раз.

ДМИТРИЙ: В альтернативе сейчас происходит то, что кто-то, как я говорил, сложил вёсла, кто-то играет концерты, посвящённые 100-летию 2007ого. То есть молодняк по пальцам можно пересчитать – Wildways, Vo’Devil Stokes, Shokran хороший материал делают. Пусть я такое не слушаю, просто смотрю, что это звучит достаточно неплохо, ещё бы они на русском пели.

ДАНИИЛ: На русском сложнее.

osw_6401

ДМИТРИЙ: Да, одно дело – на английском, когда всё звучит уже гораздо глаже. Другое дело, когда ты напишешь крутой текст на русском, которому люди будут подпевать. На английском можно много чего понаписать, а никто ничего не поймёт.

ДАНИИЛ: В общем, ситуация скверная, но, надеюсь, общими усилиями с молодыми музыкантами… Хотя я знаю Марка Миронова, мне кажется, что ему всегда 17, а ему уже 27.

ДМИТРИЙ: Мы говорим про мейнстрим, альтернативную сцену. Есть ещё рок-сцена, там миллиарды команд, я не включаю «Наше радио» и не знаю, что там происходит.

ДАНИИЛ: Там происходит Пикник, Калинов мост, Чайф, что-то ещё.

ДМИТРИЙ: Мы не говорим про тяжёлую андеграундную сцену, дэт-метал какой-нибудь. У них своя движуха и за этим вообще не уследить, но я не вижу ничего. Вот если что-то крутое появляется на Западе, например, группа Batushka выпускает альбом, и весь мир об этом говорит, даже те, кто такую музыку не особо слушает, говорят «Вау».

ДАНИИЛ: Можно было бы сделать антоним – группу Matushka, очень православную, и чтобы все знали всех участников.

osw_6412

О фанатах

ДАНИИЛ: Фанаты со временем меняются, молодые ребята, которые стояли у сцены 10 лет назад, вряд ли остались такими же, и сейчас там стоят ребята на 10 лет их моложе. На самом деле это движение от первого ряда в сторону VIP, сначала у тебя очень мало денег, и ты наскребаешь последнее, бежишь в первый ряд, а потом у тебя появляются деньги, и ты уже можешь просто постоять где-то в середине, а после этого ты уже можешь позволить себе VIP-стол и нормально посидеть с друзьями под любимую группу.

ДМИТРИЙ: У меня немного другое мнение. У нас жанр тяжёлый был всегда, и если опять же говорить о 2007, те люди, которые ходили тогда, выросли, остался небольшой процент, кто до сих пор такое слушает. У меня есть много знакомых, которые слушали тяжёлую музыку в молодости, а сейчас они стали такие взрослые и солидные…

ДАНИИЛ: И могут позволить себе VIP-стол.

osw_6541

ДМИТРИЙ: Ходят опять же молодые. Я вообще таких людей дико уважаю, они не кинулись в волну тренда рэп-музыки.

ДАНИИЛ: И это очень круто, на самом деле, когда публика молодеет. Я вообще считаю фэнов, которые нас поддерживают сейчас, в наше время, закрытой элитарной кастой с хорошим вкусом. Они не поддерживают срач, живут в реальной жизни, а не в интернете, приходят на наши концерты, и если они слушают какой-нибудь рэп или рейв, это ещё круче, значит, у них ещё и широкое восприятие.

ДМИТРИЙ: Это похвально даже потому, что сейчас есть определённый тренд на музыку, [AMATORY] тоже вне тренда, это не 2007, когда все играли, все слушали и было круто. Сейчас модно слушать Скриптонита, Oxxxymiron и Фараона, к примеру. И представьте, что в каком-нибудь классе все слушают рэп, и кто-то один говорит: «А я слушаю [AMATORY]», и на него начинают давить, мол, это тяжело, это вопли и крики, метал какой-то и так далее. А И похвально, что он продолжает это слушать, это музыка протеста и таковой остаётся.

osw_6505

ДАНИИЛ: В какой-то степени да, и протестом остаётся то, что человек сам слушает именно эту музыку, а не другую. Тем более что тренды имеют обыкновение меняться и сходить на нет, мы это сами прекрасно знаем на примере всё того же 2007-ого, который внезапно появился и исчез, было круто слушать [AMATORY] и Stigmata, а в какой-то момент это стало диким зашкваром.

ДМИТРИЙ: Плюс поклонники современных групп не очень врубаются в нашу музыку, им это кажется чем-то старым. Правда, мы старички, которые играют похлеще, чем молодняк, и ещё много чего можем.

БЕСЕДОВАЛА АННА ГРЕБЕННИКОВА

ФОТОГРАФИИ АЛИНЫ ОСВАЛЬД 

 

комментарии