Читка пьесы «Маленькие супружеские злодеяния» драматурга Эрик-Эммануэля Шмитта в постановке режиссера Льва Харламова

#Анонсы
12 февраля 2018. 09:28

Седьмой сезон проекта «Драма_talk: между текстом и театром» в литературном кафе «Безухов» носит подзаголовок «pièces de pièces» и посвящён французской драматургии ХХI века. Как и прежде, главная цель проекта — знакомство с современными пьесами и открытое обсуждение текстов, представленных в виде читок нижегородскими и московскими режиссёрами.

Помимо уже известных и зарекомендовавших себя участников — Александра Ряписова, Елены Фирсовой, Артура Зимина, Галины Зальцман, Вадима Данцигера, в сезоне 2017\18 появятся и новые лица: Мария Фомина и Руслан Кутлыев.

Эрик-Эммануэль Шмитт — вероятно, самый известный в мире французский современный автор. Его диссертация по философии «Дидро и метафизика» парадоксальным образом превратилась в пьесу «Распутник», экранизированную Габриэлем Агийоном с Фанни Ардан в главной роли. А в фильме «Опасные связи» по пьесе Шмитта снялись Катрин Денёв и Настасья Кински. Позже драматург и сам занялся кинорежиссурой, сняв два фильма.

Картинки по запросу читка пьесы

Эрик-Эммануэль Шмитт — автор двух десятков романов и повестей. Пожалуй, самым известным остаётся «Цикл незримого»: «Миларепа» на тему Буддизма, «Месье Ибрагим и цветы Корана» — ислама, «Дети Ноя» — иудаизма и «Оскар и Розовая Дама» — христианства.

Первую пьесу Шмитт написал в 1991 году. «Ночь в Валони» была поставлена во Франции и за рубежом. Однако настоящую популярность принёс ему второй драматургический опыт, за который он был награждён премией Мольера в 1993 году: пьеса «Посетитель», основанная на диалоге Зигмунда Фрейда и Бога.
Пьеса «Малые супружеские злодеяния» (перевод Ирины Мягковой) — одна из самых свежих, но не самых известных из 17 написанных Шмиттом пьес.

Картинки по запросу кафе безухов

ЛИЗА: Ты не выносишь, когда я навожу порядок на твоем письменном столе, и называешь первозданный хаос в своих бумагах » порядком исторического складирования». Полагаешь, что книги без пыли напоминают чтиво в зале ожидания. Считаешь, что хлебные крошки — не мусор, потому что хлеб мы употребляем в пищу. А совсем недавно уверял меня, будто крошки — это слезинки хлеба, который страдает, когда мы его режем. Отсюда вывод: диваны и кровати полны скорби. Ты никогда не заменяешь перегоревшие лампочки под тем предлогом, что в течение нескольких дней следует соблюдать траур по угасшему свету. Пятнадцать лет обучения в брачном союзе научили меня сведению всех твоих теорий к единственному, но основополагающему тезису: ничего не делай в доме!
Он улыбается мягкой, извиняющейся улыбкой.

ЖИЛЬ: Жизнь со мной — настоящий ад, верно?

Вход свободный.

26 февраля 19:00 
Литературное кафе «Безухов», Рождественская, 6
Пожалуйста, резервируйте столики заранее по телефону 8 (831) 433 87 63
Информация: Александр Курицын +79063578252

комментарии