«Это бесценно, что наша профессия идет в ногу со временем и никогда не станет скучной!» — Алена Воронина о моде, тенденциях и дизайнерстве

#Люди
17 апреля 2019. 11:12

Приход весны — это время пробуждения от серых зимних будней, а для людей мира подиумов и глянца март отмечен в календаре как месяц международных неделей мод. В этом сезоне всемирно известные кутюрье поют дифирамбы коже, аксессуарам и белому, и Алена Воронина является не менее креативной, чем именитые модельеры. Она участвовала в нескольких международных и российских дизайнерских конкурсах и неделях мод, а сейчас с удовольствием ответит на наши вопросы.

Как у Вас появился интерес к моде? Какими были ваши первые шаги?

Будучи ребенком, я смотрела шоу Валентина Юдашкина, где выступали звезды, а во время творческих номеров на подиуме модели представляли коллекции дизайнеров. Я тогда сидела с альбомом и зарисовывала его платья. Мне хотелось быть тем человеком, который за кулисами одевает людей в свои наряды. К тому же с самого детства я наблюдала, как моя бабушка работает на машинке Zinger, а потом в школе шила одежду и выигрывала в конкурсах. Именно это стало причинами моего выбора в пользу дизайна. Сначала я закончила специализированный колледж, а после — уехала учиться в университет города Иваново.

Расскажите, пожалуйста, о вашей учебе в институте. Можете ли вы сказать, что были лучшей на курсе?

Поскольку у меня уже тогда имелись дипломы портного и дизайнера, я выбрала кафедру конструирования и моделирования одежды. Не могу сказать, что было легко: на меня возлагались большие надежды, ведь мне удалось привезти с одного из китайских показов мод 3 место. Так вышло, что я была единственным модельером из России, и это было настоящим приключением: оказаться в другой стране совершенно одной, не зная языка.

Кроме этого, как и в других институтах, мы изучали дисциплины совершенно не касающиеся нашей специальности. Было время, когда мне хотелось забрать документы и уйти, но здравый смысл взял верх, и в итоге коллекция «Sweet gold», с которой я ездила в Китай, стала моей дипломной пятеркой.

После успехов на конкурсах, наверное, появляется еще больше азарта на достижение новых вершин. Расскажите, как к вам приходит вдохновение?

Вдохновение — вещь, которая всегда со мной. Мне нравятся люди, природа, здания, а иногда просто какой-то фрагмент из жизни цепляет, и в такие моменты в моей голове начинается бардак. Потом я стараюсь из него сотворить какую-нибудь хорошую идею.

Что было после института? Как вы пришли к открытию своего дела?

После института мне захотелось работать и набираться опыта в профессии. Сразу же поступило предложение стать дизайнером-конструктором детской одежды. Хотя эта работа и представлялась мне скучной, со временем мне доверили разрабатывать коллекции, подбирать ткани, конструировать и отшивать первые образцы. После года, проведенного на этой должности, я поняла, что хочу работать на себя. В этом деле меня поддержал мой друг по институту, с которым мы создали бренд Rd.yoke.

Кто стал вашим первым клиентом?

Это случилось после первого года обучения в колледже. Подруга попросила платье на празднование Нового года и принесла ткань в клетку. Я сильно испугалась, но не подала вида и принялась за шитье. Недавно она отдала мне это платье и было так смешно смотреть на первую, робкую работу после полученного опыта. Удивительно, но к качеству пошива и подбора клетки претензий не было.

Очень интересно узнать, как вы создаете свои наряды. Возникают ли трудности или моменты, когда хочется все бросить?

Когда создаешь коллекцию, ты в ней уверен абсолютно. Как только начинается ее воспроизведение, тут же появляется множество сомнений. Но когда я вижу свои работы на показе, то понимаю, ради чего я старалась. Думаю, что дизайн становится неотъемлемой частью жизни и все увиденное, пережитое, транслируется в создаваемые наряды. Сейчас придумывают много новых тканей и методик конструирования, и это бесценно, что наша профессия идет в ногу со временем и никогда не станет скучной!

Я знаю, что вашим излюбленным стилем является street-style. Почему вы начали двигаться в именно этом направлении?

Улица — жизнь, контрасты, молодежь, постоянное движение. Она не может не вдохновлять! Первоначально мы делали коллекции из трикотажа. Этот материал имеет много плюсов: удобно, быстро и, если уметь найти подход к полотну, можно сделать очень интересные конструкции и формы. Но чем взрослее ты становишься, тем интереснее пробовать и экспериментировать. Мне кажется, я никогда не смогу заниматься в одном стиле. Скорее всего, в этом вина возраста: растешь и вместе с тобой меняется взгляд на окружающую действительность. Тем более, на мир моды…Он ведь необъятный!

Расскажите, как Вам удалось прорваться в Vogue Russia?

Это было достаточно давно, когда я была на очередном конкурсе в Санкт-Петербурге. Тогда я получила второе место, и после показа ко мне подошли и попросили два образа для одной из съемок журнала. Безусловно, я согласилась, но, к сожалению, при их работе не присутствовала.

Наверняка, эта публикация — не главная ваша победа в профессиональном плане. Опишите, пожалуйста, свое самое впечатляющее достижение и самый большой провал.

Самый большой провал — это, наверное, мой первый конкурс, первая коллекция. Будучи 16-летним подростком с огромными амбициями, я отправилась на конкурс в один из город России. Когда стали оглашать результаты, среди победителей меня не оказалось, но без внимания я не осталась: судьи напрочь раскритиковали мои наряды, но отметили аксессуары. После конкурса я ехала в поезде и повторяла в голове слова одного из членов жюри, который сказал, что все обязательно получится. А самое большое достижение у меня еще впереди!

А не хотелось ли вам снова поехать за границу ради какого-нибудь проекта или конкурса?

Я очень часто думаю о поездке за границу ради стажировок и получения опыта. Но мы нужны там, где родились, и я очень люблю Россию.

В нашей стране стало больше возможностей для развития дизайнеров и людей творческих профессий в целом?

Да, несомненно! Возможностей очень много. Создается много площадок, которые поддерживают молодых и талантливых ребят. Одной из таких площадок является FollowTheFabrika. Я сама участвовала в этом проекте, поэтому хочется сказать большое спасибо Марии Резниковой за такую возможность.Очень жаль, что у нас никак не приживается «Подиум». Моя мечта с детства — поучаствовать в такого рода проекте. Когда я узнала, что на телеканале «Пятница» стартует сезон аналога американского шоу, тут же ринулась подавать заявку, но, увы, опоздала.

Как вы оцениваете общий уровень эстетической культуры в России, в частности в Нижнем Новгороде, в сфере моды?

Я считаю, что Нижний Новгород большой город, но в сфере моды он еще только начинает развиваться. Спасибо большое Вере Гладковой и ее модельному агентству FK Models, что пытается подтянуть fashion-сферу в нашей области на другой уровень. Еще я помню, как Елена Большакова организовывала конкурсы для начинающих дизайнеров, но было очень тяжело все сдвинуть с места. Скорее всего, дело в финансировании, и это очень расстраивает.

По моим наблюдениям, реже стали проводить такие события, как конкурсы кутюрье и недели моды в Нижнем Новгороде. Дизайнеры как будто потеряли интерес к этому, занимаясь лишь своим делом, открывая ателье или магазины одежды. Вы не согласны со мной?

Полностью согласна! Сейчас всем удобно открыть страничку в Instagram, залить туда пару фото и продавать. В этом нет ничего плохого. Меня тоже брала в плен коммерция, но от этого я теряла себя как дизайнер. Когда поняла, что, кроме одинаковых толстовок и маек, молодежи ничего и не требуется, начала принимать участие в разных проектах, как я их называю «для души». Так как конкурсы для меня уже прошедший этап,остаются только незначительные фотосъемки, для которых я в единственном экземпляре отшиваю наряды. Хочется, чтобы в Нижнем появлялись глобальные проекты, к которым подтягивались бы не только нижегородские дизайнеры, но и из столицы заглядывали.

Тема моды в нашей стране не очень развита, к сожалению. Ею, как правило, интересуется только верхушка общества и молодежь. Вторые, не имея финансовой поддержки, выступают как теоретики и исследователи этой сферы жизни. А как вы думаете, какие еще подводные камни могут быть в сфере дизайна и моды?

Во-первых, финансирование — очень глобальная проблема в этом деле! Во-вторых, в институтах преподают только теорию. Мода — это бесконечная практика. Её невозможно догнать или чуть приблизиться.У нас же студенты отшивают дипломные коллекции, и, как правило, первые, они же и последние. Мне кажется, за время обучение, студент должен отшить столько коллекций, сколько лет он проучился. Тогда будет толк, и, выйдя из ворот института, можно будет смело идти и реализовываться в той профессии, которую выбрал! Нельзя выбрать профессию дизайнера или конструктора случайно. Это должен быть осознанный шаг, а у нас в этой сфере много прохожих.

Вы считаете обязательным наличие образования для дизайнера?

Да, я считаю, что это обязательно! Диплом дизайнера можно применить как диплом художника. Ведь в обучении большую часть времени уделяют композиции костюма,его истории и зарисовке эскизов. Мне кажется, чтобы быть полноценным дизайнером, нужно знать кухню изнутри: как построить и сшить то, что нарисовал. Но для этого мало тех знаний, которые дают в институтах, нужно брать дополнительные курсы.

Как вы относитесь к людям-самородкам, как Оливье Рустэм, например, креативный директор Balmain? Он, как известно, не учился по специальности. Ему просто повезло, что он занимает такую должность, или же он действительно гений моды без всяких прикрас?

Да, таких гениев мы просто принимаем. Коко Шанель не умела рисовать, но это не делает ее менее талантливым дизайнером. Но самородок — это единица, это уникальный человек. Таких крайне мало и ими остается только восхищаться!

Вы следите за новыми коллекциями разных модных домов? Ориентируетесь ли Вы на них при создании своей одежды?

Модные показы — это то, что нельзя пропускать. Они как поток свежих идей.Только благодаря им мы можем понимать, куда движется мода.Но ни в коем случае это не значит, что мы берем готовые идеи и просто вставляем их в свои коллекции. Важное для новых дизайнеров — анализирование концепций, главных трендов.

Как вы думаете, какими трендами запомнится это модное десятилетие?Может быть, назовете своих фаворитов этого сезона?

Мода идет по спирали, как и история, поэтому сейчас мы можем видеть как 80-е года с широкими плечами, так и тонкие талии, перетянутые поясами, из 50-х. Также нас никак не опускают космические мотивы в одежде. Что касается модных показов, то из последних мне безумно понравился Dior. К тому же я долгое время восхищаюсь домом Delpozo, который демонстрирует сложные конструкции и насыщенные цвета. Конечно, с нетерпением и болью в сердце жду последних коллекций Fendi и Chanel от Карла Лагерфельда. Что-то мне подсказывает, что это будут грандиозные события.

Каждый дизайнер мечтает о том, чтобы его коллекции носили знаменитости. Если бы вам представилась возможность одеть какую-нибудь звезду, то кто бы это был?

Я очень люблю красивых людей, а звезды, как полагается,являются идеальными картинками. Но есть одна женщина, которая вдохновляет полмира — это Моника Беллуччи. Я бы хотела сшить на нее платье.Из наших звезд — Полина Гагарина. Мне кажется, это эталон женской красоты, но она прекрасна в платьях от Терехова.

А какова ваша настоящая творческая мечта?

На самом деле, мои мечты давно уже переросли в цели, и остается только дождаться их достижения. Я всегда мечтала о показе в Милане и Париже: там другой менталитет и восприятие моды. Сначала хотелось бы побывать на такого рода шоу в роли гостя, а потом — время покажет.

Чтобы мечты сбылись, нужно превратить их в цели! Я желаю, чтобы у вас все получилось! А наше интервью завершается пятью небольшими вопросами с одним условием: отвечать нужно предельно кратко.

Без каких вещей вы не представляете свой модный гардероб?

Черные джинсы.

Есть ли у вас любимицы среди икон стиля?

Моника Беллуччи, Beyoncé, Джей Ло, Виктория Бэкхем.

Если бы вы могли встретиться и поболтать с любой легендарной личностью из мира моды, кто бы это был?

Мария Грация Кьюри.

Есть ли у вас любимая цитата или девиз, который помогает в трудных обстоятельствах?

«Что не убивает, делает нас сильнее».

Наряд для вдохновения, созданный вами. Каким бы он был? Цвет, силуэт, стиль?

Белый брючный костюм.

БЕСЕДОВАЛА ЯНА ВОРОНИНА
РЕДАКТОР: АНАСТАСИЯ НИКОЛАЕВА
БИЛЬД-РЕДАКТОР: АНАСТАСИЯ ОМЕЛИНА
КОРРЕКТОР: ВЛАДИМИР АФАНАСЬЕВ

комментарии