Молодой российский режиссёр Клим Шипенко вслед за наделавшим много шума «Текстом» выпустил ещё один хит. На «Холопа» шли буквально толпами.
В кино фильм держался долго, исправно заполняя залы, а сарафанное радио с кучей позитивных отзывов работало лучше любой рекламы. В итоге комедия про обнаглевшего сына бизнесмена стала самым кассовым российским фильмом за всю историю, заработав в прокате более 3,5 миллиардов рублей. Ярчайший пример народной любви к теме нравственного перевоспитания мажоров.
В центре сюжета оказывается московский кутила Гриша (Милош Бикович) – типичный представитель «золотой молодёжи», живущий роскошной жизнью, за которую не приходится платить. Но однажды час расплаты всё же наступает: после очередной выходки Грише грозит тюрьма, но отчаявшийся отец-олигарх (Александр Самойленко) решает наказать его более изощрённым методом. Вместе с психологом (Иван Охлобыстин) он решается на одиозный план: превратить мажора в простого холопа и отправить его в царскую Россию XIX века. Гриша впервые оказывается по другую сторону баррикад, и ему предстоит научиться общаться с людьми и ценить простые ценности жизни.
В итоге сумасшедший план пусть и не сразу, но всё-таки работает: отсутствие современных технологий и какой-либо власти заставляют мажора иначе взглянуть на мир и начать наконец-то замечать доброе и вечное, что постоянно ускользало от его взора в затуманенной соблазнами Москве XXI века. Он в итоге не только обретает самого себя, но и находит любовь, причём там, где прежде ему искать даже не приходило в голову.
«Холоп» изначально воспринимался со скепсисом, как и любая российская комедия, но авторы сумели доказать, что смешное кино можно построить не на однотипных гэгах, а на оригинальной идее со стильным воплощением. Формула с перенесением главного героя в непонятный для него мир совсем не нова, в том числе и в нашем кинематографе – взять хотя бы недавнего «Последнего богатыря». Однако у «Холопа» здесь есть козырь в рукаве в виде двойного дна и эффекта «Шоу Трумана». Однако в отличие от ленты с Джимом Керри здесь суть даже не так печальна, а преодоление проблем главного героя подаётся с очень обаятельным юмором и колоритными второстепенными персонажами.
Если «Текст» Шипенко оставлял после себя послевкусие чёрствой действительности, то «Холоп», наоборот, воспринимается жизнеутверждающе, а концовка будто открыто призывает поскорее вернуться в реальный мир, который, несмотря ни на что, остаётся прекрасным.
«Холоп» – 8 марта в 23:00 на ТНТ.
Лучшее за неделю
Городской интернет-журнал «ИЛИ» 2020
Использование материалов Журнала ИЛИ разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.