Эксперт

Как пандемия повлияла на моду, и чего нам ждать в будущем

Даша Минеева

Коронавирус подействовал, наверное, на все сферы нашей жизни. И мода не  исключение. Мы поговорили со стилистами Нижнего Новгорода об изменениях и трендах, масс-маркете, покупательной способности и переходе модной индустрии в мир digital.

«Фэшн-сфера нуждалась в переменах»

Дарья Набиева

Дарья Набиева персональный стилист-имиджмейкер в Нижнем Новгороде:

До начала пандемии у моды был кризис, в тренде «уродства» - это гипер-объём, немыслимые формы и многослойность. Люди устали от однообразия и хотели чего-то совершенно противоположного, в нашем случае противоположность - это красота.

Фэшн-сфера нуждалась в переменах. Пандемия этому способствовала. Так, например, даже бренды, LV, Gucci, Prada, начали выпускать «социально ответственную одежду» - по типу защитных костюмов, а также аксессуары в виде масок.

Лидеры мира моды, кажется, не почувствовали проблемы. Когда невозможно было снимать новинки в профессиональной студии, они просто рассылали звездам, моделям и инфлюэнсерам одежду для домашней съемки. Это стало определенным трендом.

Я была в восторге от брендов Marc Jacobs и VALENTINO, они перевели свои коллекции одежды для виртуального мира Animal Crossing. Там проходили выпускные и встречи с друзьями, даже отмечали свадьбы!
Конечно, для таких событий необходим соответствующий образ, и если раньше покупка виртуальной одежды казалась баловством, то сейчас это реальная необходимость. Все больше смешивается реальный и виртуальный мир, поэтому эти бренды попали точно в цель!

В России сейчас появляется большое количество производителей, не уступающих по качеству и стилю серьезным домам моды. За границей такого бума на местных дизайнеров нет. Возможно, это связано с консервативностью и запросом на удобство в той же Европе. Это главное отличие нашей и зарубежной моды. У нас каждая вторая девушка следит за трендами, старается стильно одеваться, а за границей эмансипация намного сильнее влияет на общество, и у женщин другие способы самоутверждения.

«Даже люксовые бренды включились в борьбу с пандемией»

Яна Кочнева

Яна Кочнева, персональный стилист, эксперт по стилистике персональных и коммерческих фэшн-съемок:

Если только в одной Zara закрылось более 1200 магазинов, то, конечно, масс-маркет стал производить гораздо меньше. Изменились и сами вещи.  Сейчас тренд на удобство и комфорт. Стилисты пачками показывали домашние подборки. Одежда стала универсальной: сначала повалялся в домашнем костюме на диване, потом надел кроссовки и пошел гулять по улице.

Люксовым брендам было тоже непросто, но и они боролись с пандемией: производили маски в огромном количестве. Louis Vuitton делали антисептик, который они привозили во французские больницы.

Мода на винтаж и на сэконды была и до пандемии, но сейчас это развивается еще стремительнее. Мы видим кучу инстаграм-аккаунтов различных гараж-сейлов, барахолок. Все это люди берут, пользуются. Мы перешли на разумное потребление и стали более ответственно подходить к выбору.

«Оффлайн-показы после пандемии изменят свой формат»

Оксана Гребенщикова

Оксана Гребенщикова, стилист:

Пандемия ощущается по ассортименту в наших магазинах. Появляется меньше новых изделий и еще меньше трендовых вещей. На продажу выставляется то, что не купили в прошлых сезонах.

Очень сократилось количество вещей в новых коллекциях. В обувных магазинах нашего города сложно найти цветную обувь: большинство изделий черные. В онлайне ситуация немного лучше, но возникает проблема с размерами. Видимо, кто не успел купить, тот опоздал.

Некоторые дизайнеры стали устраивать онлайн показы. Я не думаю, что оффлайн-презентации это пережиток, все вернется на свои места после пандемии, но не исключено, что в другом формате. Например, как в ЦУМе: показы были оффлайн, но зрители были рассажены на расстоянии друг от друга. А в Нью-Йорке дизайнеры решили объединить мужскую и женскую неделю моды и провести ее летом вместо весны.

Изменения коснулись всех и каждого, это факт. Наша покупательная способность уменьшилась, мы стали более осознанно покупать вещи, переходить на онлайн-шоппинг, сэконд и винтаж. Виртуальный мир, кажется, поглотил всех людей и все сферы жизни, что, конечно же, отразится на ситуации после пандемии. А как, узнаем скоро!