Как защититься от мошенников в мобильном банке

#СоциуМЫ
3 апреля 2019. 09:12

Мобильный банк — современная и удобная возможность управлять деньгами при помощи смартфона или планшета. Проверка счета, отправка платежей, оплата мобильной связи, интернета и других сервисов доступны в один клик.

Именно поэтому современные мошенники чаще всего специализируются на аферах, связанных с мобильным банком. Какие схемы мошенничества используются, как распознать мошенника и что делать, если вас ограбили, рассказал эксперт международной компании Financer Давид Шарковский.

Как распознать мошенника

Фантазия мошенников поистине безгранична. Но существует несколько самых распространенных схем, по которым легко определить афериста.

Запрос СМС-кода

При использовании мобильного банка большинство действий подтверждается кодом, который присылается в SMS. Тогда действия мошенников направлены на то, чтобы получить его.

Например, вы что-то продаете и покупатель говорит, что отправил деньги, но вам нужно подтвердить получение специальным кодом. На самом деле приходит код для подтверждения снятия этой суммы с вашего счета. Так же не исключено, что это код для входа в ваш личный кабинет — тогда вы лишитесь всех денег.

Телефонная кража

Зачастую люди пользуются телефоном на улице, не обращая внимание на прохожих. Однако ничего не стоит вырвать телефон из рук и скрыться в толпе, например, в метро. В этом случае мошеннику не придется спрашивать код — заветное устройство, на которое придет нужная информация, уже у него в руках.

Взлом

Не частая афера сейчас, но вполне возможная, если вы решили не ставить на телефон или планшет антивирус. Вредоносный код может оказаться на Интернет странице, в приложении с игрой, в письме, пришедшем на почту.

Пойманный вирус предоставляет аферисту полный доступ к вашему телефону, вплоть до управления мобильным банком. Это опасно, если на устройстве установлено отдельное приложение для управления счетом, например, Сбербанк-онлайн.

Простое правило — если у вас пытаются выведать информацию о счете, кроме непосредственно номера счета или срока действия карты и ФИО владельца, это со 100% вероятностью аферист.

Сотрудники банка никогда не просят сообщить CVW-код, пароль от личного кабинета, код из телефона или другую информацию, открывающую доступ к счету. Если сотрудник банка пугает или угрожает, требуя подобную информацию, — это звонок афериста, прикидывающегося банковским сотрудником.

Что делать, если попались «на крючок»

Стратегия зависит от того, что именно успели сделать мошенники. Но существуют и общие правила.

Первое — необходимо позвонить в банк и сообщить о произошедшем, не пытаясь самостоятельно сменить пароль, телефонный номер и т.д.. Иначе не получится подтвердить аферу.

Запросить блокировку счетов и карт. Банковский работник, скорее всего, эту операцию проведет без напоминаний, но чтобы быть уверенным, лучше об этом упомянуть.

Сменить доступ к мобильному банку — начиная с телефонного номера, заканчивая паролем. Только после этого говорить о разблокировке счетов. Однако лучший вариант — открыть новый счет и зарегистрировать новые карты.

Написать заявление в полицию. В большинстве случаев мошенникам все сходит с рук по причине того, что люди замалчивают ограбление. С современным уровнем технологий шанс отследить операции и выявить афериста не низкий.

Ввести в телефонную книжку номера банка — это позволит определить мошенника, который притворяется банковским сотрудником. Однако существуют программы, позволяющие «замаскировать» номер. Как уже писали выше, работник банка не будет спрашивать CVW-код, пароль от личного кабинета, код из телефона или другую информацию, открывающую доступ к счету.

Если со счета сняли деньги, помимо заявления в полицию обязательно заявление в банк. Копия или иной документ, подтверждающий, что заявление приняли, остается у вас. В документе указаны сроки рассмотрения вопроса, обычно это 30 дней, но в некоторых банках доходит до 90.

Не следует бросать дело на половине пути. У тех, кто борется за свои права, всегда есть шансы их отстоять. Кроме того, постоянный контакт с сотрудниками банка и полицией позволит «держать руку на пульсе».

Поймать афериста будет проще, если найти пострадавших от того же мошенника. Это сделать можно в интернете, оставив своей рассказ на различных форумах.

Есть ли альтернативы

Альтернативой мобильному банку, как правило, выступает онлайн-банкинг или системы бесконтактных платежей вроде Samsung или Apple Pay. Но нужно понимать, что в любом случае система безопасности у них привязана к смартфону. А главное, 90% схем мошенников направлены на то, чтобы «жертва» сама передала доступ.

Поэтому единственной безопасной альтернативой станет управление счетом из банка. Но в современных реалиях это чудовищно неудобно.

Несколько шагов, которые помогут повысить безопасность:

Установить на устройство лицензионную антивирусную систему;

Не совершать операции, требующие введения пароля рядом с другими людьми;

Совершать операции, находясь в зоне камер (например, в торговом центре или кафе);

Носить устройство в чехле, защищающем от удаленного взлома (на них стоят соответствующие пометки);

По возможности, завести отдельный телефон для мобильного банка — не давать этот номер

Никому, кроме представителей банка, и не связываться по нему ни с кем, кроме банка;

Хранить большую часть денег на отдельном счете, к которому нет онлайн-доступа или есть доступ только через онлайн-банкинг (телефон, к которому привязан онлайн-банк, лучше хранить только дома). По мере необходимости, переводить с этого счета деньги на тот счет, к которому привязан мобильный банк.

Конечно, не стоит «вздрагивать от любого шороха», но помните, что ваша безопасность находится в ваших руках. Будьте осмотрительны — и аферисты не смогут добраться до ваших денег.

комментарии