«Мне кажется, это знак свыше» — актеры «Поверь, я улыбаюсь» о пьесе

#Люди
13 мая 2019. 07:31

В креативном лофт-пространстве «Кинофактура» состоялась премьера спектакля-перфоманса от творческого объединения «ЧАЙКА|ГРЯЗЬ». Нам удалось пообщаться с ребятами. Они поделились эмоциями и рассказали, с какими трудностями пришлось столкнуться.

О спектакле

Это информационный эксцесс по пьесе драматурга Ивана Андреева «Поверь, я улыбаюсь». Кибербулинг, интернет-мошенничество и хобби обычного парня, который хотел помочь любимой, но сам оказался жертвой мошенничества.

Пьеса поставлена таким образом, что зритель чувствует себя участником спектакля. Он сам переживает эту историю.

 

С первых минут спектакль шокировал зрителя своей эпатажностью

«Мне хотелось поставить современную пьесу ныне живущего драматурга. Понравилась концепция и подача написанного. Я предложил ребятам, и мы начали ставить,» — рассказывает режиссер Никита Чебатков.

Спектакль показывает насколько беззащитен и наивен человек. Интернет-террорист может с легкой войти в доверие, а все сказанное использует против вас ради забавы или для собственной выгоды.

«Терроризм — это смешно» — коротко отвечает режиссер спектакля на вопрос: «Что вы хотели донести до зрителя?». Только смешно не жертве и даже не наблюдателям, а самому террористу с извращенным разумом.

Актеры о пьесе

После выступления ребята были довольны реакцией зрителя

«Никита показал пьесу и нам понравилось, потому что здесь интересная история и персонажи. После прочтения я понял, что это очень современно и актуально в наше время. Мы пытаемся вывести андерграунд в массы», — делится актер Александр Карезин.

«Это реально насущные проблемы, — говорит актриса Юлия Сурикова, — Я не знаю совпадение или нет, но мне сегодня взломали страницу „ВКонтакте“. Сначала пришло сообщение, что в мой аккаунт выполнен вход, а потом: „Вы успешно поменяли пароль“. Я не могу восстановить страницу, не знаю что там происходит. Но надеюсь, что завтра она ко мне вернется. Мне кажется, это какой-то знак свыше, чтобы играть данную пьесу. У меня в жизни было много ситуаций похожих на кибертерроризм. В Америке многие с этим сталкиваются. Вообще идет много разговоров о кибербулинге в сторону женщин».

Работа в коллективе

Один из зрителей после спектакля сказал, что удалится из социальных сетей навсегда

«Нельзя сказать, что мы столкнулись с какими-то сложностями. Конечно, был этап притирок», — говорит Чебатков — Сейчас у нас определенная атмосфера. Все, что ставится, черпается от людей. Вот такая Юля, такой Остап, такой Карезин и Бажанов с Крисстиной. Из этого всего рождается слово «искусство». Это происходит здесь и сейчас, то есть какие ребята, такой и я. Все это программирует на переосмысление ценностей и чувств.»

Ребят общаются друг с другом как семья. Такие разные, но тем не менее вместе. Ими движет огромное желание творить.

Юлия Сурикова рассказывает, что приходилось много думать, ведь ее персонаж Алина относится к героям, к которым она не хотела бы относиться:

«Мне надо было понять почему она так себя ведет. Пришлось наблюдать за похожими людьми, задать себе огромное количество вопросов и ответить на них. Порой я даже перешагивала через собственные морали и ценности, чтобы понять Алину.».

Никита Чебатков сказал, что из-за проблем с помещением последние репетиции им пришлось проводить в подъезде

«Каждый досконально прорабатывал личность, к которой не относится», — рассказывает Крисстина Соболева, исполнившая сразу две роли в спектакле. Актриса сыграла очень раскрепощенную девушку Машу и маму главного героя, которая относится к людям старой закалки.

«Я всем дал противоположные по духу роли, кроме Саши Бажанова. Дело в том, что он как и его герой не знает, чего хочет от жизни. Его персонаж живет в мире, который настроен против него. Поэтому он прибегает к такому жизненному пути. У Саши сейчас такой период, что он меняет все у себя в голове и в себе. Переосмысливает обычные ценности», — говорит режиссер спектакля.

На протяжении шоу, Александр Бажанов играл роль подростка, который решил стать гомосексуалистом.

«Было сложно раскрепоститься и почувствовать себя геем», — коротко отвечает Саша.

Даже если им было сложно играть своих персонажей, зрители этого попросту не могли почувствовать

«Та эмоция, которую получил человек во многом зависит от того, где он сидел»

«Мне хотелось совершенно разных эмоций, чтобы каждый увидел свой спектакль. Это зависит от расположения. Когда я прорисовывал все на бумаге, то планировал, что каждый человек испытает определенный спектр чувств. И все это действительно зависит от расположения», — говорит Никита Чебатков.

Во время спектакля зритель действительно испытывал целый спектр эмоций от ненависти до сожаления, от радости до нестерпимой грусти. Реализованная сцена расстрела была особенно волнительна для зрителя. Даже не видя, что происходит за занавеской, казалось, что сейчас расстреляют именно тебя.

БЕСЕДОВАЛА: АННА САФОНОВА
РЕДАКТОР: МИЛЕНА ПАЗИНА
БИЛЬД-РЕДАКТОР: АНАСТАСИЯ ОМЕЛИНА
ФОТОГРАФ: АЛЕКСАНДР КАТИН

комментарии