Можно ли назвать отечественный рэп «русским»?

#Россия
12 декабря 2017. 19:58

Русский рэп звучит уже как отдельная субкультура. Под таким словосочетанием устоялся стереотип о том, что этот музыкальный жанр, откровенно говоря, оставляет желать лучшего. Сколько бы ни старались русские исполнители, русский рэп всё ещё на том же уровне и первые ассоциации остаются всё такими же негативными. Что же тянет рэп на дно и почему не получается поставить русский рэп и американский на одну ступень?

Что такое рэп

Рэп — выходец из хип-хоп культуры, которая возникла 1974 году в Америке. Хип-хоп культура подразумевала под собой брейкинг, диджеинг, граффити, эмсиинг и, конечно, несла в себе некий философский подтекст. Рэп-исполнители редко вели здоровый образ жизни, половина из них — выходцы из гетто. Наркотики, криминал, нелёгкая судьба, проблемы, жизненные неприятности — всё это находило отражение в их музыке. В своих текстах представители старой школы описывали собственную жизнь, социальные проблемы и несли мораль в массы.

Так как первыми рэперами были люди из бедной прослойки общества, они не отличались вычурными вещами, за основу творчества брали темы, касающиеся низшего класса расовой, национальной или религиозной дискриминации. Основной задачей было донести до людей важнейшую идею всех времён — о равенстве и справедливости по отношению друг к другу, но и без агрессивности по отношению к белому населению не обошлось, ведь, как говорилось ранее, первые рэперы — ребята из гетто.

Похожее изображение

Хип-хоп культура уже давно не имеет своего первоначального смысла. Время идёт, взгляды людей на происходящее вокруг тоже меняются. Нынешние рэперы отдают предпочтение не социальным проблемам, а собственному самовыражению за счёт обилия пафоса в каждом треке. Их клипы наполнены множеством денег, крутых машин, девушек. Будто бы всё говорит о том, какие они молодцы и как хорошо живут.

Копипаст и начало рэпа в России 

Если на континенте по ту сторону Земли произошёл БУМ в мире музыки в 70-ых, до России (тогда СССР) эта волна дошла лишь к концу 1980х-началу 1990х гг. Из-за отсутствия информации извне тогда хип-хоп привозился в Россию с теми, кто мог посещать различные страны.

Копирование зарубежных рэперов часто выглядело нелепо, порой даже глупо, наши ребята старались делать как они. Но изначально такая музыка была создана под афроамериканский народ, про их проблемы и жизнь. Следовательно, о «белом гетто» и речи быть не могло.

Картинки по запросу первые рэперы в россии

Русские рэперы подстраивали культуру под себя, вместо освещаемых американскими исполнителями проблем «чёрного гетто» расизма и неравенства они начали говорить о проблемах между классами (богатые и бедные), но почти каждый старался именно подражать зарубежным рэперам, будь то повадки или движения.

Великими исполнителями своего времени являлись 2Pac, Eazy-E, Big L, Notorious BIG, Nas, группа N.W.A., группа Public Enemy и так далее, их слушали и им подражали. И в таком подражании не было ничего плохого, нашим ребятам тоже хотелось быть такими, как они, но из-за отсутствия каких-то ресурсов и знаний приходилось делать так, как уже сделано. В России также есть свои первооткрыватели — группа BAD BALANCE, Час пик, Чёрное и Белое. Первые ребята, перевернувшие представление о музыке в те года и стремившиеся внести свой русский вклад в культуру рэпа.

Коммерция не обошла стороной это движение. На его почве появляются такие исполнители, как Тимати, Лигалайз, Бьянка и прочие. Их причисляют к R’n’B: граница между рэпом и R’n’B есть, но она убирается на второй план, и тут культура хип-хопа начинает рушиться. К рэпу относят всё, что подразумевает читку, а не пение.

За основу встают такие несвойственные для рэпа и хип-хоп культуры в целом вещи, как дорогая одежда, украшения, вызывающие танцы. Рэп становится развлечением и пользуется успехом уже у «золотой молодёжи».

Похожее изображение

Современные рэперы в России 

Времена идут популяризация интернета делает своё дело. Сейчас же русская рэп-сцена больше походит на клоунаду.
Теперь каждый хочет и может показать себя миру, для этого достаточно написать текст, снять качественное видео и выложить в сеть. Чем вульгарнее поведение и бессмысленнее текст, тем лучше. Стоит ли говорить, что всё это взято с иностранных исполнителей?

Так как петь умеет не каждый, то рэп — целое поле возможностей для нынешних исполнителей. И если раньше рэп был одной из составляющих хип-хоп культуры, то теперь же все границы стёрты, и каждый, кто хочет быть замеченным или знаменитым, идёт именно в него. Так дела обстоят в России. Певцы, актёры, блогеры: все они теперь имеют по несколько треков в жанре рэп.

Картинки по запросу фараон

Русские рэп-исполнители продержались на волне старой школы недолго, возможно, они решили внести свой вклад в культуру, но тем самым нарушили всё восприятие о русской рэп-сцене. Вызывающее поведение, мат, пафосные тексты, которые не имеют никакого отношения к жизни человека — всё это наш современный русский рэп.

Современные русские рэперы смотрят на иностранных исполнителей, которые пишут о своей нелёгкой судьбе, о связи с наркотиками, криминалом или, наоборот, гордятся тем, что они имеют, и делают так же. Но со времён 90-х годов не поменялось ничего, это всё так же выглядит нелепо.

К современным исполнителям иностранного рэпа относят таких людей, как Kanye West, Wiz Khalifa, A$AP Rocky, Nicki Minaj, Pitbull, Flo Rida, Jay-Z и т.п. На их примере учатся и наши ребята. Рэп пользуется успехом у молодёжи, а значит на нём можно сделать приличное состояние. Коммерция встаёт на первый план, простота треков и запоминающиеся слова — основа нынешнего хип-хопа.

Картинки по запросу фейс

Богатые парни пишут про то, как они употребляют наркотики, как они прошли сквозь огонь и воду и какие они крутые в мире рэпа. Обилие дорогих вещей, напыщенные клипы, обработанный голос, бессмысленные тексты и наплевательство на всё вокруг делают их забавными на фоне действительно хороших русских исполнителей, а на контрасте с зарубежным — и вовсе смешными.

Поведение 20-ти летнего FACE вызывает кучу негодований, треки PHARAOH выглядят смешно из-за его комплекции и внешности, «индивидуальность» Allj, T-Fest заставляет подумать, что где-то мы уже это видели. Little Big (схожи с Die Antwoord), Джарахов, Хованский, Дмитрий Маликов, Лиззка, Big Russian Boss (образ заимствован у Pick Ross и Lil Jon), группа Хлеб и прочие уже делают из культуры смех и только. Что не так в этих ребятах? Разберёмся на конкретных примерах.

FACE — двадцатилетний юноша из Уфы. О творчестве FACE’а можно говорить очень много и долго, ведь шума парень наделал немало. Что не так именно с ним? Повадки и поведение очень схожи с американским рэпером Lil Pump’ом: выкрики, пафос, наплевательское отношение ко всем и всему, манеры, фишки, которые FACE перенимает в свои клипы и повседневную жизнь с образа Lil Pump’а. Все, кто хоть раз видел FACE и Lil Pump’а, сразу проводят аналогию между этими двумя исполнителями. А песня «Я РОНЯЮ ЗАПАД» вообще полностью схожа с треком LIL HADY — I flex like hulk hogan.

Картинки по запросу фейс

Всеми известное слово «Эщкере» было взято с зарубежных исполнителей, об этом признался и сам FACE: «Да, он позаимствован с Запада, с 2012-2013 годов, откуда спи***л [украл] Lil Pump, у которого спи***л [украл] я. Есть такая сцена Drill, которая ориентирована на убийства, ограбления, такой криминал… Там была фраза, которую говорил один чувак — Lil Jay. Потом после него другой чувак — Chief Keef… И они говорили Let’s get it, let’s get it! А потом это всё переросло в «Эщкере»

И таких примеров множество, так что смело можно сказать, что русский рэп — байтерство с зарубежных исполнителей: так было всегда и этот факт пора принять.

Но не всё так плохо. Хоть и направлена большая часть проектов, связанных с рэпом, исключительно на коммерческую почву и шквал эмоций у слушателей, наших ребят есть за что похвалить, например, за то, что мы хоть и отстаём от Запада, но всё равно стараемся их догнать своей «новой школой».

Картинки по запросу оксимирон 2016

Среди худощавых и надменных представителей рэпа можно рассмотреть действительно интересных личностей, которые несмотря на моду остаются преданными себе и культуре, которые хотят сделать из русского рэпа рэп, а не всеобщее посмешище, которые добились высот честными стараниями и действительно имели сложные жизненные ситуации, о которых хотят поведать нам в своём творчестве. За начитанность, умные мысли, подобающее поведение можно смело сказать «спасибо» таким рэперам, как Oxxximiron, Смоки Мо и тем, кто не поддался под общее давление текущей ситуации.

А пока люди будут слушать то, что происходит сейчас на современной сцене рэпа, такую музыку будут писать и издавать в массы. Пока из колонок проезжающих мимо машин будет играть FACE или PHARAOH, ну или пока не перестанет существовать зарубежный рэп, нам с вами придётся периодически слышать это по радио, телевидению или интернету. Культура изначально была взята из американских истоков, а значит и двигать ей всегда будут иностранные исполнители: остальные будут перенимать манеры и пытаться сделать что-то своё, хоть и всё уже сделано.

АЛЕКСАНДРА ЁЛКИНА

комментарии