Очень жаль в последнее время видеть тенденцию пустеющих до ужасного эха клубов

#Город
17 мая 2017. 09:32

Локальная нижегородская сцена – понятие противоречивое. С одной стороны, интересующийся рок-музыкой человек назовёт две-три крупные местные группы, с другой – мало кто представляет, какие проходят мероприятия и какие существуют местные команды. Попробуем разобраться.

Многие нижегородские музыканты отмечают, что главное отличие нижегородской сцены от, например, московской – пассивность публики. Каждую неделю в Нижнем проходит какой-нибудь концерт, но средняя посещаемость таких мероприятий низкая, залы полупустые. Конечно, есть крупные фестивали в дорогих клубах, но этим  концертная деятельность Нижнего не ограничивается.

Проблема в экономике, городе и отсутствии площадок. Просто так получилось, что не осталось достаточно приличных площадок, готовых принимать локальные группы, а те что есть отбивают все желание туда ходить. Время от времени появляются орги, пытающиеся что-то поменять, но, влетев пару раз тысяч на 20, испаряются и более не проявляют инициативу. В действительности всем просто не хватает такого клуба, каким был Rocco

Макс Курнышов, Voidrider

Конечно Нижний Новгород – город очень музыкальный, в основном это обширная панк-сцена, различные варианты хардкора и альтернативы, в меньшей степени – более тяжёлая музыка. Групп очень много, репетиционных точек тоже много, и уже из них группы выходят в андеграундные клубы, а там проблема незаинтересованности аудитории играет с коллективами злую шутку. В итоге мы получаем такую же не желающую двигаться дальше группу, которая уже не понимает, чего хочет сама.

Главный барьер находится именно на уровне «выхода из тени» в более крупный клуб – команда должна продумать своё шоу, вкладываться в музыку, быть интересной и актуальной и, самое главное, хотеть выступать и хотеть развиваться дальше, зритель должен быть готов поддержать такую команду, а площадка – дать возможность аудитории ознакомиться с творчеством новичков по разумной цене, чтобы и артист, и зритель получали удовольствие.

Очень жаль в последнее время видеть тенденцию пустеющих до ужасного эха клубов. С каждым годом в нашем родном городе люди всё меньше посещают выступления местных рок-команд. О том, что рок-тусовка в Нижнем Новгороде находится в состоянии клинической смерти, знают даже самые заядлые ходоки на концерты, но факт остаётся фактом — народа ходит мало.

Для того, чтобы решить проблему пустых залов, я считаю, что обе стороны должны научиться заниматься своим делом, как минимум, хорошо. Одни должны доводить до хорошего качества представляемый публике материал: звучание, имидж, подобие шоу и прочее. Другие же должны потратить 200 рублей на билет и поддержать тех ребят, которые мечтают когда-то написать золотой альбом и собирать стадионы по всему миру!

Григорий Воронков, At Any Price

Изменилось и само отношение к музыке. Если мы обратимся к нулевым годам, то обнаружим, что именно такие концерты дали путёвки в жизнь почти всем известным современным командам. Именно зрители обсуждают музыку, дают группе толчок к развитию и просто дают группе шанс быть или не быть. Тяжёлая сцена сейчас переживает период затишья в целом, поэтому и зритель тоже стал придирчивее, и группе нужно особенно стараться привлечь внимание и выкладываться на полную. Из большого числа команд сложно выбрать что-то своё, для этого надо слушать и смотреть.

Если конкретно о ситуации, почему же не ходят?Нужно согласится с тем, что это сейчас немодно. Нами правит мода, как ни крути. Кроме того, людям нужно шоу, любят картинку, группы и этого не могу дать. Музыканты не понимают, что их выступление, неважно, сколько это по времени, — это момент, чтобы тебя услышали, возможно полюбили и для этого также нужно постараться, но стараться мы не хотим. Мы хотим сразу звёздами быть, чтобы нас облизывали с ног до головы, но такого не будет, тем более в наше время. Сейчас нужно стараться как никогда.

Алексей Страхов, Kids Of The Sky

Итак, проблем у локальной сцены больше, чем кажется: и общее затишье на тяжёлой сцене, и недостаточное желание групп развиваться, в частности, из-за низкой музыкальной культуры, когда люди с неохотой ходят даже на концерты крупных групп.

АННА ГРЕБЕННИКОВА 

комментарии