Что посмотреть

Отцы и дети в эпоху соцсетей

Милена Пазина

С 11 октября на ТНТ идёт один из главных сериалов осени – социальная драма Евгения Стычкина с Павлом Майковым и Ириной Паутовой в главных ролях.

В наше время мы большую часть времени общаемся молча – заменяя слова и человеческие эмоции смартфоном или компьютером. В такой ситуации стало ещё сложнее найти общий язык не только с друзьями и коллегами, но и внутри семьи. Об этом и рассказывает новый сериал телеканала ТНТ «Контакт», в котором отец-одиночка, не поспевающий за развитием современного общества и технологий, пытается ужиться с дочерью-подростком, а она его даже в друзья не добавляет.

По сюжету, Глеб Барнашов (Павел Майков) работает в отделе ПДН. Он не церемонится с подростками и решает вопросы твёрдой рукой, порой даже радикально. Но самым трудном подростком для него становится собственная дочь Юля (дебютантка Ирина Паутова). Она ему дерзит, устраивает дома погром и скрывается от него в онлайне, не добавляя отца в друзья. Тогда Барнашов решает действовать по-своему: он отмазывает на работе одного подростка от колонии, а взамен просит подружиться во «ВКонтакте» с Юлей и дать полицейскому доступ к странице в соцсети, чтобы он смог хоть как-то присматривать за дочкой.

По сети гуляет мем о детстве, в котором мы могли потерять жилье и жить по впискам, целый день ничего не есть, подружиться с бомжом и не знать, каким будет завтра – и все равно чувствовать себя нормальным и даже счастливым, а во взрослом возрасте стоит только уронить вилку – и сразу придется бежать к психотерапевту. Мем, конечно, всегда преувеличивает масштаб проблемы, но отлично описывает уровень подростковой драмы, который все мы пережили. Об этом же в одной из сюжетных линий рассуждает и сериал «Контакт».

По другой линии сюжет развивается, наполняя серии различными событиями, связанными с угрозами сети: даркнет, кибербуллинг, организованные мошенниками благотворительные сборы, продажа наркотиков, работа закладочником, сливы личных фото и видео. Создатели сериала описывают свою картину как историю отцов и детей в эпоху социальной и цифровой незащищённости, но главная драма всё ещё остаётся на уровне человеческих эмоций. «А любви? А чё никто не спрашивает, хватает ли мне любви?», – задаётся вопросом главная героиня, когда к ним домой приходит сотрудник социальной службы.

Госслужащая заключает, что раз уж дома никого не убивают, отец не безработный, а дочь прилично выглядит, то поводов для экстренного вмешательства нет – сценаристы через девочку-подростка лишь спрашивают, а всё ли это, что нужно современному ребенку? «Контакт» – это история о том, что ни деньги, ни гаджеты, ни виртуальные друзья не заменят простого внимания.

Социальную драму ТНТ снял актёр Евгений Стычкин, который вместе с премьерой «Контакта» теперь стал ещё и режиссёром. Видимо, сотня ролей в проектах различного масштаба конвертировалась в отличный режиссёрский навык – актёры под его руководством играют убедительно, Павел Майков выдаёт чуть ли не лучшую свою работу со времён «Бригады», а само развитие сюжета захватывает с первых минут. Глядя за драмой героев, ты быстро принимаешь правила, по которым они живут, подключаешься к их проблемам и переживаешь за каждое их решение.

Но чего зрителю сериала сделать не удастся, так это выбрать, кого из героев он поддерживают. Тут неправы и по-своему правы все одновременно, и в этом вся суть извечной проблемы отцов и детей. Стоит только намекнуть, что Барнашов прав – взбунтуются подростки. Или же намекнуть, что права Юлька – родители в ужасе побегут убирать детей от экранов, хотя в нашей реальности это абсолютно невозможно и уже даже неправильно. «Контакт» ничего не делит на «черное» и «белое», он не диктует, как жить правильно, а как – нет. Это драма о настоящей жизни, авторы которой задают зрителям вопросы, просят посмотреть на происходящее со стороны и вспомнить, как они поступали в разных жизненных ситуациях.

Смотрите сериал «Контакт» на телеканале ТНТ с понедельника по четверг в 22:00.

Городской интернет-журнал «ИЛИ» 2020

Использование материалов Журнала ИЛИ разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.