Система преподавания в школах: учителя и уроки в честных иллюстрациях

#СоциуМЫ
19 марта 2019. 10:35

Учеба в школе вызывает интерес и любопытство, если учитель увлечен предметом и заряжает детей своим энтузиазмом. Тем не менее, часто встречаются равнодушные и даже злые преподаватели, отбивающие заинтересованность в учебных процессах. Сегодня мы поговорим о недостатках школьного образования.

Экзамены

Самая наболевшая тема школьников-подростков — ОГЭ и ЕГЭ. Ученики тратят последние годы в школе на подготовку к этим «страшным» экзаменам. Хотя задания оказываются несложными, испытание — не тяжелым.

Ученица из 11 класса Марина рассуждает об этом:

«Считаю, что ЕГЭ не проверяет знания в полной мере. Это больше дрессировка, чем процесс усвоения нового материала. Любой школьник учит только то, что необходимо для экзамена, не углубляясь в темы, поэтому я воспринимаю ЕГЭ как натаскивание».

В результате экзамены ученики сдали, но кругозор не расширили, только научились решать типовые задачи. Забавно — одна моя знакомая получила 8,5 баллов из 9 возможных по IELTS, а на ЕГЭ по английскому набрала только 62.

Учебники

Не только ЕГЭ склоняет учеников к шаблонному мышлению: сами задания в предметных учебниках однотипны и не развивают фантазию и воображение, а приводят к заучиванию методов и схем решения. Вот почему даже отличники далеко не всегда могут справится с неформатными задачами на олимпиадах. Кстати, действие такой зубрежки непродолжительно — длится до окончания контрольной, поэтому на практике ученик уже не применяет накопленные «знания».

Учителя

Атмосфера проведения уроков и нахождения в школе зависит от учителей. К сожалению, антипримеры встречаются даже чаще, чем вызывающие симпатию преподаватели. В новостных лентах то и дело появляются сообщения об избиениях учителями учеников, например, инциденты в Хабаровской и Томской областях в ноябре прошлого года.

Психологическое давление на учеников встречается не реже рукоприкладства. Преподаватели невнимательны к ученикам и их чувствам, позволяют себе грубости и оскорбления.

Ученица из 10 класса Виктория поделилась своим мнением:

«Считаю, что учителя должны вовлекать детей в учебный процесс, а не просто вываливать нужный объем информации. Не все преподаватели подходят к своей работе с душой. На самом неприятном для меня уроке учитель по химии сказала: „Ты ничего не знаешь! В голове вообще пусто“, — только из-за того, что я написала проверочную на 2».

Кроме того, преподаватели часто непоследовательны, дают противоречивую информацию и в собственных недочетах обвиняют учеников.

Ученица 9 класса Екатерина рассказала об этом:

«Люблю учебу и школу, но мне не нравится отношение некоторых учителей к работе и ученикам. Самый неприятный урок — физика. Не нравится не сам предмет, а учитель, который непонятно объясняет новый материал, снижает оценки без причин, некорректно объясняет задания. Например, ситуация на лабораторной работе: преподаватель дал план работы, без упоминания о дополнительных заданиях. В результате оценки всему классу снизили из-за отсутствия дополнительного задания».

К счастью, хороших преподавателей, увлеченных своим делом, тоже не мало. Чтобы исправить ситуацию нужно осознанно выбирать профессию учителя и достойно выполнять свой долг.

ЖУРНАЛИСТ: АРИНА ПОЛТАНОВА
ИЛЛЮСТРАТОР: ЛЕСЯ СДОХИНА
РЕДАКТОР: ПОЛИНА ХАРИТОНОВА
БИЛЬД-РЕДАКТОР: АНАСТАСИЯ ОМЕЛИНА
КОРРЕКТОР: АННА ГРЕБЕННИКОВА

комментарии