«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — фильм, о котором так много говорят, что можно запутаться — редакция «ИЛИ» делится мнением

#Мир
5 марта 2018. 12:19

В этом году среди номинантов на премию «Оскар» нет другого фильма, реакция на который была бы настолько противоречивой. Третья полнометражная картина Мартина МакДонаха «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», по мнению зрителей, уже заслужила звание лучшего фильма 2017 года, даже несмотря на тот факт, что его сюжет отнюдь не является простым и вовсе не рассчитан на массовую аудиторию и проигрыш «Форме воды» в борьбе за «Оскар».

Но одно ясно точно — абсолютно равнодушных к этой картине нет. Так почему же «Три билборда…» наделали столько шума, и о чем этот фильм? На эти и еще некоторые вопросы ответили ребята из нашей редакции.

Егор Тимошенко, главный редактор

Фильм «Три билборда…» — это великолепная картина, рассказывающая о том безнадежном состоянии, в котором находится среднестатистический маленький городок в Америке.

Примечательно, что когда я собирался посмотреть этот фильм, думал, мне покажут что-то наподобие «Таинственной реки» с Шоном Пеном, но картина оказалась намного мощнее. В этом плане мне очень понравилась сценарная работа.

Фильм начинается с того, что уже произошло какое-то действие. То есть, принцип домино уже был запущен до того, как зритель сел смотреть кино. Если сравнивать с «Таинственной рекой», то там показана вся история от начала и до конца: как произошло событие, как было произведено изнасилование, как убили героиню. В «Трех билбордах…» этого нет. Там все герои истории падают будто домино, запуская, при этом, импульс действия.

 

В этом фильме нет ни хороших, ни плохих персонажей. Все совершают какие-то странные, непонятные поступки, но, с другой стороны, зрителю кажется, что так и должно быть.

Шериф в исполнении Вуди Харрельсона просто потрясающий, его роль совершенно небольшая, но она крайне важна. Единственное, с чем я не согласен, — это то, что лучшая женская роль должна быть присуждена именно Фрэнсис МакДорманд, потому что в ее игре нет ничего особенного. Я не знаю, в чем причина восхищения этой актрисой. Она сыграла хорошо, но там нет ничего сверхвыдающегося.

Фильм вызывает очень смешанные чувства, потому что у него нет как таковой развязки. Герои просто садятся в тачку и едут. Всё. «Три билборда» нужно смотреть обязательно. Это шикарный фильм, кроме того, с отличнейшим музыкальным сопровождением.

Юлия Сидорова, журналист

О фильме было очень много положительно-восторженных отзывов, поэтому я впервые сходила на номинанта премии «Оскар» в кинотеатр. Сожалений нет, фильм действительно очень красивый и достоин широкого экрана. Но чего-то мне не хватило. Потрясающие актеры, странная, небанальная история и несколько немного безумных, но от этого не менее крутых шуток, смеяться над которыми вслух было не стыдно. Но, несмотря на действия персонажей, сюжет как будто не двигается с места.

Это один из самых неблагодарных моментов, когда начинаются финальные титры, а в голове остается вопрос: «И что? Все?» Для меня настолько открытая концовка стирает все предыдущее впечатление, которое я выстраивала 2 часа. Это замечательно, когда после фильма в голове появляются какие-либо интересные мысли или желание обсудить какие-то спорные моменты с друзьями по дороге из кинотеатра. Но говорить об этом было неинтересно, так как, с моей точки зрения, не было конфликта и раскрытия нескольких идей.

Эффектно показано развитие персонажей и отношения между ними, запутанные и неоднозначные, как в жизни. Главная героиня фильма влюбляет в себя своим характером и отношением к окружающему миру. Таких сильных женщин — не бизнес-вумен из офиса с модельной внешностью, не русских женщин, которые постоянно терпят унижения или бытовые проблемы, — не было в широком прокате. Милгред — одна из тех, кто способен послать любого мужика и, взяв в руки обрез, пойти брать то, что нужно.

«Три билборда…» — это красивый и необычный фильм, который стоит посмотреть хотя бы ради актерской игры. Он вызовет у вас новые эмоции, но вряд ли вы порекомендуете его друзьям как обязательный к просмотру.

Алина Пухова, журналист

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — фильм, о котором так много говорят, что можно запутаться в этой бесконечной палитре мнений. Одни восторженно рассуждают о том, что сюжет захватывающий и невероятно эмоциональный. Другие кричат, что фильм «ни о чём», и смотреть его не стоит. Я не согласна ни с теми, ни с другими. Фильм посмотреть стоит. Как минимум, из-за того, что он стал лучшим фильмом по версии кинопремии «Золотой глобус» и номинировался на 7 премий «Оскар». Неужели не интересно, за что?

«Три билборда…», однозначно, понравятся не всем. Даже название немного отталкивает: слишком длинное, непонятное и, казалось бы, ничего не говорящее. Обычно, читая название, ты понимаешь, о чём примерно пойдёт речь, но точно не в этом случае. Кроме того, здесь есть нецензурная лексика, насилие и пара жутких сцен, на которые далеко не все захотят посмотреть.

Как по мне, фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» поднимает много вопросов, но, тем не менее, не даёт на них ответов. На протяжении всего фильма можно заметить, что всё внимание акцентируется далеко не на самом преступлении. Оно направлено на героев, на их характеры и отношение к жизни, на то, какие они все разные.

Местами сюжет слишком затянут, а иногда и вовсе непонятен. Фильм как будто не закончен, так и просится какая-то точка в конце.

Как по мне, то жюри кинопремии «Оскар» обращает внимание не на сам сюжет, а на проблемы, поднятые в нём: расизм, сексуальные домогательства, полицейский беспредел. Если Мартин МакДонах и пытался донести до нас что-то новое, то у него вряд ли вышло. В итоге консервативная по художественной задумке драма не срывает покровы с каких-либо тайн человеческого бытия.

Лера Бабушкина, журналист

Я пошла на сеанс просто из-за интереса. Ведь «Три билборда…» — фильм, о котором говорят.
С первых секунд меня искренне порадовала и удивила идеальная работа звукорежиссера. Сочно, эмоционально, невероятно гармонично. А единый стиль и цветовая гамма просто забрасывают нас в гущу событий. И вот мы уже едем с Милгред в одной машине, пьем в баре с Сэмом, наблюдаем за игрой мексиканца в бильярд.

История сконцентрирована не на самом убийстве, а на том, как же справляются с горем и обстоятельствами те, кого задела эта ситуация. Я до сих пор не понимаю, как же режиссеру и актером удаётся создать диссонанс: несмотря на тяжелую тему, на нас не падает бремя грусти. Герои шутят, забавляются, но это не умаляет трагедии произошедшего.

Центральной эмоцией в фильме оказывается гнев. Гнев матери, убитой горем, которая без стеснения бьет подростков. Гнев формального полицейского Сэма, который прячется под юбку матери и топит в бутылке пива отсутствие самореализации. Гнев шерифа Уиллоуби, который не может помочь себе в битве с болезнью. Агрессия и резкость перемешиваются с сочувствием и верой в хэппи-энд. Поэтому сложно понять, кто же из героев оказывается жертвой, а кто злодеем.

Знаете, в любом фильме есть сцены, предназначение которых непонятно. Здесь же нет ненужных моментов. Абсолютно каждый добавляет штрихи к образу героев. Наверное, именно благодаря этому мы находимся в раздумьях и в напряжении каждую минуту.

«Три билборда..» — это особенное творение, настоящее и непредсказуемое, как и наша жизнь. Поэтому фильм заставляет размышлять, оценивать, сравнивать в рамках сюжета, морали, собственного мировоззрения. Спасибо, Мартину МакДонаху за талантливую работу, которая останется в моей памяти надолго.

Алиса Бикчентаева, выпускающий редактор

Первый поход на фильм широкого проката за несколько лет. Интригующий трейлер, необычный сюжет, никаких ожиданий — только предвкушение. И вот он начинается.

Глаз сразу радует красивая картинка. Конечно, живописные пейзажи вряд ли можно сильно испортить на экране, но цепляет именно качество съемки.

Следующей стрелой, почти сразу поражающей сердце любителя хорошего кино, становятся саундтреки. Такой качественный подбор, позволяющий достичь идеального сочетания увиденного и услышанного.
И можно было бы бесконечно наслаждаться только этим, но прийти на «Три билборда…» заставил именно многообещающий сюжет.

Относительно этой составляющей фильма чувства остались противоречивыми, но скорее потому, что фильм заставил столкнуться внутренних эмпата — «моралфага» и «недоэстета».

Основной вопрос, которым задавались многие после просмотра, и я в том числе, — о чем этот фильм? К чему нас призывали, привлекали наше внимание, чему учили, и что пытались продемонстрировать? Удручающую картину глубинки? Эгоизм и одержимость? Отсутствие гибкости мышления, крайнюю убежденность в собственных взглядах и необдуманную жестокость? Почему всего пара героев смогли достигнуть «морального просветления» и переступить через свои обиды? Хотел ли режиссёр таким образом показать нам картину современного мира с её неравным соотношением условных «добра» и «зла»? И стоит ли вообще искать во всем этом глубинные смыслы и высокие мотивы? Или лучше просто наслаждаться качественной работой всей съемочной группы от и до?..

МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВИЛА ДАРЬЯ ЛОКТИК

комментарии