Виктор Пелевин: «Писатель с философией нашего времени»

#Медиа
22 ноября 2015. 09:56

Я РОДИЛСЯ И ВЫРОС на Тверском бульваре, ходил по нему в школу, которая была за новым МХАТом. Тверской бульвар — это был лес, поле, стадион, все. Я там научился самому главному — кататься на велосипеде. Помню, лет в восемь меня сильно напугали два каких-то деревенщика из Литинститута, которые стали говорить со мной на народном языке. Снежные бабы Тверского бульвара всегда казались мне суровым напоминанием об особом пути России.

Я БЫЛ ОЧЕНЬ СТАРЫМ в восемнадцать лет, просто жутко старым — жизнь кончилась, началась агония. Лет в тридцать я начал молодеть. Я не чувствую никакой дистанции между молодым и нынешним Пелевиным — хотя бы потому, что никогда этим Пелевиным не был.

Я ДЕЛАЛ МНОГО РАЗНОГО, в том числе писал книги и думал о высоком, а в кризисе я нахожусь с шестилетнего возраста. Что касается спиртного и прочего — я не пью и не курю уже много лет. Наркотики, которые я регулярно употребляю, — это спортзал и бассейн.

НЕ ЕМ МЯСА и избегаю алкогольных напитков, табачных изделий и интересных людей. Еще я не ем помидоров — в них дремлет древний тольтекский ужас.

Я ЧИТАЮ ДОВОЛЬНО БЕССИСТЕМНО, в основном полагаясь на советы знакомых и Интернет. Мураками мне нравится, это настоящий мастер, в отношении которого очень верна японская пословица «Великое мастерство похоже на неумение». Да, он поет о том, что видит. Но все дело в том, куда он смотрит. Другой вопрос, почему он популярен в России. Наверно, потому, что пишет о каком-то условном легком измерении, где все похоже на мультфильм.

ЧИТАТЕЛЯ ДОЛЖНО ИНТЕРЕСОВАТЬ творчество, а не аспекты личной истории писателя.

РОССИЯ ДЛЯ МЕНЯ —  это тип ума, который во мне сформировался. Поэтому уехать из России я могу только на время сна без сновидений.

РОМАН – ЭТО ПРЕДСКАЗУЕМАЯ ФОРМА. Поэтому как рыночный продукт рассказ проигрывает: маркетинг требует от товара «прозрачности», а сборник рассказов может оказаться чем угодно. Роман в этом смысле сулит меньше неожиданностей, он с необходимостью строится по определенным правилам, поэтому издатель заранее знает, что он продает, а читатель знает, что он покупает.

ЗНАЕТЕ, ЧТО ТАКОЕ БУДДИЗМ? Я поднимаю глаза. Передо мной стена. Она белого цвета. Не думаю, что мои слова произвели на вас впечатление, но это главная тайна мира.

ЛИТЕРАТУРА ДОЛЖНА быть такой, какой она будет. Здесь любая модальность непосредственно совпадает с формой обыкновенного будущего времени. Короче, поживем — увидим.

комментарии