Городская среда

«Яндекс.Лавка», а что за прилавком?

Милена Пазина

Уже больше месяца в Нижнем Новгороде работает новый сервис доставки продуктов «Яндекс.Лавка». Принцип простой — онлайн-супермаркет с быстрой и бесплатной доставкой до дома, но как выглядит процесс изнутри? Мы заглянули за «прилавок» и узнали, что скрывает изнанка «Яндекс.Лавки».

Скатерть-самобранка от «Яндекса»

Лавка появилась относительно недавно, а до Нижнего добралась летом 2020 года. Сейчас сервис охватывает не весь город, но это не надолго.

«Совсем скоро сможем покрыть оставшуюся часть города, после этого продолжим открывать новые точки более плотно по результатам в конкретных районах»

— поделились в Лавке.

 С таким сервисом нижегородцам не нужно тратить время на походы в магазин. Все необходимые товары из ассортимента супермаркета есть в приложении. 

«Мы обращаем внимание на представленность брендов в магазинах, это товары, которые потребители ожидают увидеть даже в магазине у дома. Но также следим за разными тенденциями. Поэтому в Лавке много альтернативного молока, есть протеиновое печенье и много полезных снеков»

«Яндекс.Лавка» — та самая скатерть-самобранка, чтобы доказать свою теорию, мы сделали топ:

— Заказываешь из дома;

— Есть готовая продукция;

— Нет консультантов;

— Акции в приложении;

— Бесплатная доставка;

— Через 15 минут заказ под дверью.

«Обычная модель развития Лавки - когда заказов становится слишком много, мы делим зону доставки на две и открываем еще одну точку. Спрос распределяется между двумя точками, а сам склад становится еще ближе к пользователям, и уменьшается время доставки»

Кроме того, здесь точно не будет просрочки. 

Что за прилавком?

Лавка вполне материальна, но зайти внутрь могут только курьеры или сборщики заказов. На входе всем измеряют температуру, выдают перчатки, маски и дезинфицируют руки, потому что безопасность — это важно. 

В помещении есть сборщики, которые собирают заказ в корзины, сканируя кажый товар в приложении, упаковывают и отдают курьерам. Для мелких и крупных заказов у сервиса предусмотрены свои пакеты, поэтому можно сыграть в игру «собери все пакеты Лавки».

Мне принесут просрочку?

Особое внимание в «Яндекс.Лавке» уделяют срокам годности — товары проверяют несколько раз в день, а на полках нет завалов. К тому же, на складе соблюдают товарное соседство. Холодильники и морозильные камеры работают, там холодно — мы проверили сами!

В Лавке есть эксклюзивные товары, они помечены специальной наклейкой, также сервис сотрудничает с марками области, поэтому с «нижегородским» здесь не будет проблем.   

«У нас есть проект "экспериментальная полка" - мы экспериментируем с небольшими локальными производителями на нескольких точках Лавки, и, если они показывают неплохие результаты, распространяем и на другие Лавки. Кроме того, Лавка в каждом регионе своя - до 30% ассортимента в Нижнем Новгороде приходится на локальных производителей»

«Яндекс.Лавка» — это отправить в магазин сына со списком продуктов, только сдачу тут отдадут, а лишние товары не принесут. 

Кому подойдет «Яндекс.Лавка»?

«Портрет нашего пользователя - это активный житель большого города, который ценит свое время и не против делегировать рутинные задачи, такие как поход в магазин»

Акции Лавки 

В Яндекс.Лавке акции проходят регулярно, каждый день — стандартные, например вечерняя скидка на свежую выпечку и готовую еду, или сезонные предложения. Они отображаются в приложении.

«В Лавке действует сложный алгоритм автоматического включения скидок на разные товары в разное время суток, который помогает нам балансировать спрос и предложение. Есть вечерние скидки на хлеб и готовую еду и поощрения за рекомендацию сервиса друзьям»

Мы еще немного поговорили с представителями Лавки:

За счет чего окупается сервис, если наценки на продукцию нет, а доставка бесплатная?

Окупаемость Яндекс.Лавки схожа со стандартным ритейлом: товары закупаются оптом у поставщиков, а продаются в розницу. При этом мы не тратим огромные бюджеты на большие торговые площади, зарплаты кассиров и мерчендайзеров. Это позволяет нам сокращать цены на некоторые категории товаров. Год спустя после старта, сервис доставляет уже более 1 млн заказов в месяц с более 200 локальных складов в трех городах. Во втором квартале 2020 г. его выручка составила 2,3 млрд. руб.

 На какие товары особый спрос?

Чаще всего пользователи покупают базовые продукты, которых не хватает под рукой: куриные яйца, воду, молоко и хлеб, крупы, фрукты и овощи. Но любят и побаловать себя сладким или необычными продуктами.

Как формируется линейка товаров и будет ли она расширятся?

Линейка товаров формируется исходя из данных о наиболее популярных товарах в том или ином районе. Она обязательно будет расширяться, в том числе за счет запуска собственной торговой марки Яндекс.Лавки в этом августе.

За прилавком «Яндекс.Лавки» скрывалась целая система, которая упрощает жизнь и экономит твои деньги. К нам уже пришел заказ, поэтому мы ушли есть, а ты скачивай приложение и попробуй оценить сервис сам.