Дима Роуди и татуировка как смысл жизни

#Люди
28 марта 2018. 18:08

Если раньше татуировки были преимущественно у представителей определенных слоев населения, то сегодня ими никого не удивишь.

Вместе с ростом популярности рисунков на теле, значительно увеличился и круг мастеров.
Мы поговорили с молодым татуировщиком, имеющим поклонников по всей стране, о чем красноречиво говорят цифры: в официальном паблике Димы Роуди 26000 подписчиков. И это, как говорит сам Дима, — не предел. Редакция узнала секреты успеха, способы выйти из творческого кризиса, а заодно — что такое Stick and Poke.

— Как пришла идея заниматься татуировкой?

В детстве я очень много рисовал. Мама поддерживала это увлечение, например, возила в художественную школу, которую я так и не закончил. Мне никогда не нравился академизм: когда тебе говорят, что есть правильно, а что — нет. Это хорошая база, но ограничения негативно сказываются на креативности и восприятии творчества.

В старших классах я готовился к тому, чтобы стать архитектором. Ходил на курсы, ездил и в Москву, и в Питер. А потом вдруг понял, что мне надоело этим заниматься. Тогда сдал ЕГЭ, поступил на юридический , проучился полгода и почувствовал, что снова хочу рисовать. В этот момент я начал думать, как можно связать рисование с коммерческой деятельностью. Так появилась идея попробовать себя в роли татуировщика.

Когда я был маленьким, думал, что татуировки — это нечто плохое, атрибут быдла, но такое мнение было связано с моим воспитанием и мнением родителей. Когда я впервые «забился», мне очень понравился сам процесс. Тогда я понял, что сам хотел бы этим заниматься.

— Что такое Stick and Poke?

Это просто ручная татуировка без машинки. Есть много версий, откуда этот стиль пришел к нам: от индонезийской племенной росписи на теле до наколок из российских тюрем.
Стиль нанесения вручную — механический процесс без облегчений: машинок, блоков питания. В процессе участвуют только ты, твои руки и игла. Это достаточно долго, может выглядеть не так качественно, как механическая «забивка», но в этом есть своя атмосферность.

У «стика» есть преимущество — он быстрее заживает, кожа не так травмируется, но отличие заключается, прежде всего, в отношении. Сейчас я работаю и машинкой, и стиком, но до этого рисовал только вручную. Полтора года назад немногие относились к этому серьёзно, а сейчас даже в салонах «бьют» Stick and Poke. Но есть и школьники, что тыкают себе «партаки» на «вписках», и мне это не нравится. Я хотел, чтобы в нашем городе появился мастер, который делает хорошие татуировки вручную. Когда начинал, таких не было.

По самому процессу «стик» не сильно отличается от машинки — тыкаешь в краску, а потом в кожу. Разница в том, что это требует больше терпения и усидчивости, но Stick and Poke труднее испортить, даже если клиент дернется, невозможно случайно провести линию. Главный минус — делать крупные работы весьма проблематично, поэтому сейчас я набиваю их «тачкой» (прим. ред. машинкой для нанесения татуировки), а «стиком» — маленькие детали.

— Почему ты выбрал именно такой стиль?

Поначалу вдохновение я находил в пабликах «Домашняя татуировка» и «Stick and Poke». Мне никогда не нравилось что-то чересчур сложное. Может, это связано с тем, что в художественной школе учили академической живописи, и я настолько от этого устал, что захотел работать именно над «узнаваемостью стиля, а не над сложностью и «нагруженностью» художественными элементами.

У меня есть правило — делать как для себя: я не стал бы «бить» себе реализм, поэтому не вижу смысла двигаться в этом направлении.Мне кажется, что чёрный — классический цвет для татуировки, такие рисунки выглядят круто. Кроме того, в каждую работу я вкладываю собственное видение.

— Ты сам рисуешь эскизы или тебе приносят готовые?

Копировать плохо. Я же вообще стал более или менее, если можно так сказать, популярным из-за своих рисунков и эскизов, которые сейчас разлетелись по пабликам, и у каждого второго висят в «сохранёнках».
Что меня отличает от других татуировщиков — я не рисую на бумаге. Моя работа ближе не к художнику, а к digital-иллюстратору — только планшет или компьютер.

Выкладываю свои эскизы в открытый доступ, и люди могут их набить: я не ставлю огромного копирайта и не фотографирую под углом, чтобы рисунок хуже читался. К художественному воровству отношусь нормально, если только ты не берешь у тех, кого знаешь. Когда мне приносят эскиз знакомого художника, мне не сложно спросить разрешения: как правило, никто не против.

У меня своя стилистика, и, но если мне приносят готовые эскизы,которые подходят под моё видение, и я такого раньше не делал, то с удовольствием приступаю. Иногда предлагаю немного изменить, чтобы было похоже на мой почерк. В итоге и я, и клиент получаем оригинальную работу, и все довольны.

— Что тебя вдохновляет?

Несмотря на большинство депрессивных татуировок, которые я бью, я очень позитивный человек, просто, как говорится, «art never comes from happiness» (искусство никогда не приходит от счастья). В своих работах я «выплескиваю» то, чего не должно быть во мне. А если говорить о стиле, то вдохновляюсь песнями, внешним миром, своими мыслями, книгами.

Всем рекомендую больше читать, это развивает воображение, расширяет словарный запас. Для творческого человека воображение — самое главное. Техническим аспектам легко обучиться, а оригинальность развить сложно. Необычный взгляд на мир приходит именно из книг.

— Сталкивался ли ты с творческим кризисом? Как ты справляешься с ним?

Я тот человек, который редко впадает в творческий кризис. У меня в студии есть книга «Антихрупкость» — очень тяжелая, философская. И черная — подходит под атмосферу.

В ней говорится о том, что фактически не существует ничего, что может тебя сломать, и каждую проблему можно рассматривать как возможность.

У этого же автора есть книга «Черный лебедь», где рассказывают о влиянии катастрофы на психику, как люди ломаются из-за смерти близкого или болезни. Нужно иметь специфическое мировоззрение, чтобы от этого защититься. Воспитывать в себе характер, который поможет не только преодолеть препятствия, но и извлечь из них выгоду.

Я постоянно в работе, поэтому почти никогда не испытываю творческого кризиса, я трудоголик. Не отвлекаюсь на тусовки, отношения и компьютерные игры, это придет само, а пока самое важное — саморазвитие. У меня не бывает апатии. Альтернативой татуировкам служит работа над брендом и мерчем, что тоже востребованно. Да и видеть, как людям нравится то, что ты делаешь, — огромное вдохновение.
Простой выход из творческого кризиса — лечь и лежать. Это может быть долго, но рано или поздно мысль придет, и ты сможешь выйти из этого состояния.

Я могу часа по 4 залипать в потолок, а потом все само собой разрешается. Потеря вдохновения — это просто перегруз. Важно уметь отдыхать, и делать это именно так, как тебе нравится. Нужно расслабляться, принимать тот факт, что это не конец, и идти дальше.

— Каждый ли может стать татуировщиком? Обязательно ли уметь рисовать?

Каждый может стать кем угодно. Всё зависит от желания: главное — хотеть научиться. Чтобы реально чего-то достичь, придется потратить уйму времени. Отводить на развитие по часу в день или по пять — чувствуешь разницу?

Есть простые стили тату, есть сложные. Всему можно научиться. И надо ответственно относиться к своему делу. Необходимо взвесить все за и против: ты лезешь в интернет и смотришь примеры, оцениваешь масштаб работ, если появляются отговорки, скорее всего, это не для тебя. Татуировщиком может стать каждый, если трудится хорошо, — так же, как и в любом другом деле.

— Расскажи о планах на будущее, собираешься развиваться как татуировщик?

Планов достаточно много, сейчас набирает обороты тема с моими «Handpoke паками». Что это? Я всегда негативно относился ко всяким тату-курсам, из-за того, что это неоправданно дорого. И мне захотелось создать простую и понятную тему, доступную любому. Тату сфера развивается, и даже ребята, которым еще нет 18, хотят попробовать себя в ней. Для них я собираю эти «Handpoke паки», где есть вся база для того, чтобы самому что-то набить. И понять, нужно это или нет. Всегда можно обратиться ко мне, спросить, как правильно сделать, я готов помочь. Мой интерес в том, чтобы становилось больше тату мастеров, индустрия двигалась вперед.

Я не хочу быть ремесленником, который заточен на сложный результат в работе. Если человек приходит в картинную галерею и смотрит на квадрат Малевича, но у него нет глубоких познаний о художнике и его творчестве, он просто скажет: «Это черный квадрат». К чему это я… до определенного этапа люди не могут полностью прочувствовать тебя из-за того, что у них не хватает навыков восприятия. Я же делаю простое, понятное и мне, и другим. Делаю как для себя.

Татуировка должна быть безопасной, удобной, и я не планирую сильно усложнять свои работы. Иду в том направлении, которое мне нравится: захотел помочь начинающим — сделал «Handpoke наборы». И я допускаю, если мне захочется делать реализм, то начну, но не сейчас.

Пока планирую развивать свой паблик, дальше сотрудничать с брендами, я ведь не просто бью татуировки, у меня есть свой мерч, который в последнее время стал очень востребован. Я хочу, чтобы мое творчество стало частью общественной культуры, поэтому стремлюсь к простым и понятным образам.

— Расскажи о самых необычных сеансах или клиентах

Ко мне приходили различные персонажи. Самой интересной в плане заказа была девочка, которая решила набить мужские половые органы вокруг сосков. Обычно от такого отказываются, но мне стало интересно, что подтолкнуло ее к этому. В итоге работу мы набили. Прошло уже полгода, и она не жалеет. Да, такие люди есть, иногда приходят именно любители «трешачка».

Ещё одна девочка рассказала, откуда она взяла деньги на тату. Они с подружкой ехали с вечеринки на такси и забрали телефон и планшет у таксиста, пока тот не видел. В итоге заложили технику и получили деньги, после их поймали. Сказала: «Сейчас пойдем к следователю, думаю, что нас не посадят».

Буквально в самом начале пути, когда у меня не было толком представлений об этике тату-мастера, я набил парню на шее имя девушки в сердечке. Он сделал это, чтобы ее удержать, и я был последней надеждой. На следующий день она его бросила. В итоге парень нашел новую девочку, и тату мы переделали.

— Ты говорил, что вдохновляешься книгами, посоветуй несколько произведений

В плане художественной литературы: я не читаю романы, но люблю книги про интересных героев, которые не стоят на месте. Также читаю бизнес-литературу и биографии. Вот несколько моих фаворитов:

1. Аэн Рэнд «Атлант расправил плечи». Сложная книга, но очень популярный бестселлер про американских бизнесменов. Основная тема — успех и достижение цели. То, с чем сталкиваются герои, как они выходят из ситуации, их взгляд на мир, — все это будет полезно каждому при преодолении подобных проблем.

2. Харпер Ли «Убить пересмешника». Книга учит грамотному отношению к миру. В ней рассказывается про жертвы родителей ради детей, про дружбу, ценности, все социальные институты.

3. Ким Кийосаки «Богатый папа, бедный папа». Бизнес-бестселлер о том, как деньги влияют на человека. Мне нравится мысль, что твой успех зависит от того, сколько людей ты сможешь сделать счастливее. Если много, то мир станет лучше, и ты станешь лучше. Твой доход зависит от количества счастья и пользы для людей.

4. Джулия Кэмерон «Путь художника». Это сплошная мотивация. Как победить творческий кризис и не бояться выйти из тени, если ты болезненно относишься к критике в адрес своего творчества.

5. Ридард Бренсон «К черту все! Берись и делай». Для тех, кто боится сделать первый шаг, показать себя миру. Рассказывает о том, как круто быть на кураже, постоянно открывать новое для себя и в себе.

6. Робин Шарма «Монах, который продал свой Феррари». В книге рассказываются очевидные вещи, о которых людям просто нужно напоминать. После прочтения появляются мотивация и вдохновение.

БЕСЕДОВАЛА АЛЕКСАНДРА ЁЛКИНА
ФОТОГРАФИИ: МАРГАРИТА СЕСОРОВА

комментарии