Одержимые музыкой: Ilya Id

#Новые
27 апреля 2017. 17:40

Я начал заниматься музыкой лет с 9, когда пошел в музыкальную школу учиться играть на гитаре. Это был период, когда музыка была скорее некоторой рутиной и необходимостью, обучение оно и есть обучение. Тогда я почти ничего не сочинял сам, гораздо чаще пытался писать тексты. Первые треки на компьютере начал писать году в 2011.

Мне всегда больше хотелось делать электронику. Я начинал с хип-хопа и могу сказать, что он для меня значит гораздо больше, чем один из жанров. Это  прежде всего форма, очень глубокая и гибкая, которую можно наполнить самым разным содержанием, скрестить ее почти с любым жанром и инструментом, сделать нечто новое и выйти на что-то другое.

В узком смысле — на творчество меня вдохновляет чужое творчество, то есть музыка, которую я слышу/слушаю. В широком смысле, если ты занимаешься творчеством, значит, ты не можешь им не заниматься, иначе ты бы не начал. Это значит, что у тебя есть внутренняя потребность в этом. От себя не спрячешься.

Я пишу достаточно разнообразную музыку. Начинал с инструментального хип-хопа, затем переключился на более абстрактный и экспериментальный жанр ­- эта ниша интересна мне и сегодня. Меня привлекает такое направление как illbient, я написал два небольших альбома в близкой манере, особенно это, пожалуй, относится к EP «Cronenbergus» (вышел в том году, на MNMN RECORDS). Совсем недавно на том же лейбле вышел наш сплит с питерским электронщиком WITO, и если говорить о жанре, то это скорее hardcore, или около того.

Сейчас я работаю над трип-хоп проектом (с живыми инструментами, кстати), а также над проектом, который можно обозначить тегом «darkpop».В любом жанре, так или иначе, моя музыка всегда может носить ярлык «экспериментальная», я не вижу смысла в том, чтобы повторять или копировать кого-то или в том, чтобы делать какой-то «усредненный, массовый» продукт. Хотя бы потому, что это скучно, а заниматься музыкой должно быть чертовски весело.

Наверное, моя музыка рассчитана на человека с определенным кругозором, не боящегося экспериментов, готового к ним, и немного в этом разбирающегося. С другой стороны, новые проекты, о которых я говорил выше, возможно будут интересны уже несколько более широкой аудитории.

Проект «Щупальце» вырос из моего альбома 2014 года, который назывался «Your Tentacle Likes to Lick Me». По случаю выхода этого альбома, я организовал «Щупальце-пати» в «БУ». В создании этой вечеринки приняли участие многие ребята, это была весьма эклектичная тусовка, куда входила музыка, выставка фотографий, немного воздушной акробатики, бодиарт. Через некоторое время после пати, пришла идея сделать на основе этого материала самостоятельный проект.Направленность в итоге была определена условным термином «киборганализ», корни которого можно найти в сфере киборг-антропологии, предлагающей рассматривать в качестве субъекта «киборга», то есть симбиоз человеческого и машинного агентов. Этим и интересуется «Щупальце», в частности, тем, как эти идеи находят выражение в музыке и изобразительном искусстве.

Если говорить о том, откуда «Щупальце» растёт, то на сегодняшний день я бы назвал трех людей: это я, Павел Biomechannik Анисимов и Мария Синтипопова. Но мы всегда открыты для новых участников, новых идей и предложений, в том числе не против расширения состава руководителей.

Насколько в Нижнем развита музыкальная и «визуальная» сферы? Да, здесь что-то делается. Но мало. Возможно ли сделать больше? Честно говоря, я не знаю. Есть ли для кого? Тоже большой вопрос. Вероятно, количество переросло бы в качество, но гарантировать это невозможно. Когда я думаю об этих вещах, я все чаще думаю о психогеографии. А это не та штука, которую можно поменять на раз-два.

Я работаю над несколькими совместными мини-альбомами. Один из них, например, вместе с канадским эмси Routiger Slob. Во многом мы вдохновлялись музыкой «Run The Jewels», но сразу скажу, это будет куда менее мейнстримная штука — электронный хип-хоп с атмосферой индастриала и космоса и глубокими сложными текстами Николаса. Интеллектуальный хип-хоп.

БЕСЕДОВАЛА ОЛЕСЯ ЧЕРВЯКОВА 

комментарии