Темные лошадки «Оскара» 2018: фильмы, про которые много слышали, но мало знают

#Мир
1 марта 2018. 10:23

Ежегодно в прокат выходят тысячи фильмов. Всемирно известные режиссеры создают новые шедевры, покоряющие сердца любителей кино. Индустрия расширяет границы, показывая жизнь без прикрас, обнажая людские пороки, вгрызаясь в сознание и вызывая самые глубокие эмоции.

Профессиональные критики и простые зрители день за днем делятся своими идеями о том или ином фильме, но количество разговоров, связанных с этой сферой, значительно увеличивается в преддверии церемонии вручения премии «Оскар». В этом году главное событие кинематографа состоится 4 марта в театре «Долби» (Лос-Анджелес). Номинанты на премию 2018 года были объявлены 23 января. За звание лучшего фильма в этом году будут бороться 9 работ, колоссально отличающихся друг от друга по смыслу.

Такие нашумевшие фильмы как «Дюнкерк» Кристофера Нолана, «Форма воды» Гильермо дель Торо и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Мартина Макдонаха по количеству номинаций опережают своих конкурентов и до сих пор очень активно обсуждаются в мировом сообществе. А вот 6 оставшихся работ хоть и имеют более одной номинации, но остаются несколько в тени. Однако фавориты церемонии в этот раз отойдут на второй план, уступив место менее популярным, но прекрасным работам.

«Новый» Черчилль и его  темные времена

Отмеченный в 6 номинациях драматический байопик режиссера Джо Райта «Темные времена» вышел на экраны в сентябре 2017 года, хотя его премьера в России состоялась лишь в январе 2018. Об успехе фильма можно судить по его кассовым сборам, которые уже в первый уикенд только в США составили более 175 тысяч долларов, а общая сумма сегодня насчитывает более 124 миллионов долларов.

Сюжет фильма закручен вокруг британского премьер-министра Уинстона Черчилля в первые годы его службы. Немало биографических картин подобной тематики уже было создано ранее, однако именно «Темные времена» своей глубиной и правдивостью заслужили место в списке номинантов на «Оскар». Фильм не богат на экшн, зато показывает становление Черчилля как харизматичного лидера, выступающего от лица своего народа и отчаянно борющегося за будущее своей страны.

Роль британского премьер-министра досталась Гари Олдмену, который, кстати, номинирован на «Оскар» в категории «Лучший актер». Как сложится судьба этой кинокартины, предсказать сложно, ведь у нее довольно сильные соперники. Например, исторический «Дюнкерк», который можно рассматривать как продолжение «Темных времен».

Однако критики предполагают, что у Олдмена достаточно высокие шансы, на получение золотой статуэтки, ссылаясь на его блестящее исполнение роли Черчилля. Напомним, что в 2012 году Олдмен уже был номинирован на «Оскар» за роль в фильме «Шпион, выйди вон», однако награда тогда досталась Жану Дюжардену за роль в фильме «Артист».

Аллегория призрачной нити

Близнецом фильма «Темные времена» по количеству номинаций стала драматическая картина режиссера Пола Андерсена «Призрачная нить». Аллегоричность названия понимается сразу же после просмотра трейлера. Но глубина режиссерской задумки раскрывается лишь после погружения в полнометражную работу. Мировая премьера состоялась в ноябре 2017 года, что по мнению многих экспертов было непростительной ошибкой, так как могло оставить картину без номинации. Однако «Призрачная нить» не просто номинирована, но и имеет неплохие шансы на получение заветной статуэтки.

Фильм повествует о жизни и творчестве успешного лондонского кутюрье Рейнольдса Вудкока, не обделенного талантом, всеобщей любовью и женским вниманием. Мода в высших светских кругах и сложность характера творческого человека — это и есть «призрачная нить». Идеальная картинка, где нет ничего лишнего, тонкое музыкальное сопровождение и, конечно, хитросплетения сюжета — вот причины такого количества номинаций на премию «Оскар».

Главная роль в фильме досталась Дэниэлу Дэй-Льюису, который является обладателем трех золотых статуэток за роли в фильмах «Нефть», «Линкольн» и «Моя левая нога». 60-летний актер, блестяще показавший динамику изменений в характере и жизни героя, отметил, что этот фильм станет для него последним. Что ж, если уходить, то на вершине славы, верно?

Время летать

Будто девушка с другой планеты, Сирша Ронан снова покорила зрителей, исполнив главную роль в фильме «Леди Бёрд». Скучавшие по ее проникновенному взгляду ликовали с сентября 2017 года, когда состоялась мировая премьера картины, а вот российской публике придется ждать возможности насладиться фильмом еще около месяца.

Первый номинант, не охарактеризованный как драма, получил целых 5 номинаций в этом году. Стоит отметить, что режиссер проекта, Грета Гервиг, стала всего лишь пятой женщиной, номинированной на «Оскар» в категории.

Сам фильм показывает историю взросления, которая, образно говоря, является синонимом очарования. Критики утверждают, что это не кино о первой любви, как ожидалось, а история о поиске себя. Тема для кинематографа далеко не новая, но то, как этот фильм ее подает, подкупает зрителя с первых минут.

Леди Берд или Кристина МакФерсон красит волосы в яркий цвет, мечтает и познает себя через призму отношений с миром, родителями и сверстниками. Эмоциональный посыл картины доходит до зрителей мгновенно, заставляя переживать важный период в жизни героини вместе с ней. Бунтующая юность и страстное желание вырваться из рамок дарят волшебной Сирше Ронан возможность стать обладательницей золотой статуэтки в номинации за лучшую женскую роль.

«Зови меня своим именем»

Первая наивная любовь, запретные отношения и чувственная история — все это позволило работе «Зови меня своим именем» оказаться в числе счастливчиков-номинантов на «Оскар». В отличие от скандальных фильмов ЛГБТ-тематики, бросающих вызов обществу, эта картина показывает другую сторону однополых отношений. Признание молодым парнем своей сексуальной ориентации и нежное чувство первой серьезной влюбленности на фоне Италии 80-х годов открывает перед зрителем мир чистого чувства без пошлости.

Фильм пронизан чувственностью. Каждое прикосновение, диалог и поворот сюжета погружают  зрителя глубже и глубже в мир любви без запретов, осуждений и косых взглядов. Свобода и раскованность переплетаются в этом фильме, создавая идеальный тандем. Отдельного упоминания достойно музыкальное сопровождение, идеально дополняющее каждую сцену.

Свободные рубашки Элио (Тимоти Шаламе) и нахальное «бывай» Оливера (Арми Хаммер) уже принесли картине премию Британской киноакадемии. Впереди церемония вручения «Оскара», где молодой талант  Шаламе может получить «Лучшую мужскую роль». Фильм был положительно встречен и удостоен самой долгой овации в истории Нью-Йоркского кинофестиваля.

От правды не скрыться и не сбежать прочь

Дебютная работа режиссера Джордана Пила «Прочь» настолько пришлась по вкусу общественности, что сразу же стала обладательницей 4 номинаций на «Оскар». Детективно-сатирический фильм ужасов, как называют его эксперты, вышел в свет в январе 2017 года и собрал более 250 миллионов долларов по итогам кассовых сборов.

Абсурдная аннотация не предвещала грандиозного успеха, однако фильм поразил своим безумством и смелостью идей. Нескромно представленная тема расизма тонкой линией следует вдоль событий. И вот это уже не просто ужасы с элементами комедии и не сатира с элементами хоррора, а обнаженный призыв перестать закрывать глаза на реальность.

Нетрудно догадаться, что исполняющий главную роль Дэниел Калуя стал номинантом на премию за лучшую мужскую роль. А скрытый смысл поражает своей прямотой и остротой. Если вы ждёте типичных ужасов, то вы точно промахнетесь. Фильм пугает не банальными скримерами, кровью или спецэфектами, а грубой правдой, брошенной зрителю в лицо. Именно это поистине страшно.

За кем будет последнее слово?

Старая гвардия не спешит освобождать дорогу молодым. «Секретное досье», вышедшее в свет в декабре 2017 года, имеет две номинации в этом году. Каст фильма Стивена Спилберга пестрит широко известными именами: здесь и Мерил Стрип, и Том Хенкс, и Сара Полсон. Да, этим ребятам путь на красную дорожку «Оскара» был открыт уже давно.

Что касается сюжета фильма, то он разворачивается в 70-е годы прошлого века и повествует о смелой журналистке Кэтрин Грэм. Она — первая женщина-издатель газеты «Вашингтон пост», и у нее в руках уникальная информация Пентагона о Вьетнамской войне. Медиа против политической верхушки США: столкновение за правду не на жизнь, а на смерть.

Актуальная сегодня тема свободы прессы стала лейтмотивом кинокартины. Волевая Кэй Грэм (Мерил Стрип) и настоящий борец за правду Бен Брэдли (Том Хенкс) поставят «Washington Post» на тропу войны с администрацией президента Никсона. За кем будет последнее слово?

Юбилейный «Оскар» и его тайны

Известная и обожаемая всеми причастными к миру кино золотая статуэтка уже в начале марта обретет новый дом. Разным номинациям эксперты пророчат различный исход, сходясь во мнении о том, что кинопремия молодеет. Масса юных актеров-номинантов, фильмы режиссеров-новичков — все это «Оскар 2018».

Конечно, здесь, как и в любом соревновании, есть свои фавориты и лидеры, и после инцидента с «Лунным светом» и «Ла Ла Лендом» объявляющим номинации нужно будет внимательнее читать листокс результатами. Как бы то ни было, 2017 год подарил нам массу непохожих, разноплановых фильмов, каждый из которых заслуживает внимания. От исторических и автобиографических до смелых и остросоциальных — именно таким выдался предыдущий год для киноиндустрии.

Режиссеры все чаще бросают вызов обществу, поднимая темы, о которых раньше было принято молчать. Смесь реальных историй, изощренных переплетений человеческих жизней, висящих домокловым мечом проблем и игр на струнах души зрителя — это то, что отличает фильмы, номинированные на «Оскар».

Дополненные блестящей операторской и актерской работой и обернутые подходящей музыкальной оболочкой, они пришли, чтобы победить. Кому достанется «Оскар», пока неизвестно, однако в соревновании за людские сердца они все уже стали победителями.

ВАЛЕРИЯ ТИХОНОВА

комментарии